29.08.2012, 12:30 4064

За трое суток из аэропорта Алматы с опозданием вылетели как минимум 50 пассажирских бортов "Эйр Астаны"

В частности, по информации издания, в воскресенье, 26 августа, из 32 рейсов с опозданием были выполнены 16, то есть половина. При этом причиной задержки 12 рейсов стала нехватка запланированных резервных воздушных судов по техническим обстоятельствам. В остальных случаях то ждали транзитных пассажиров, то долго их усаживали на борт.

Алматы. 29 августа. Kazakhstan Today - За трое суток из аэропорта Алматы с опозданием вылетели как минимум 50 пассажирских бортов "Эйр Астаны", передает Kazakhstan Today.

"Уже трое суток авиакомпания "Эйр Астана" не может наладить вылеты по расписанию из аэропорта Алматы: с опозданием от 15 минут до восьми с половиной часов отправились в рейс как минимум 50 пассажирских бортов", - пишет газета "Время".

В частности, по информации издания, в воскресенье, 26 августа, из 32 рейсов с опозданием были выполнены 16, то есть половина. При этом причиной задержки 12 рейсов стала нехватка запланированных резервных воздушных судов по техническим обстоятельствам. В остальных случаях то ждали транзитных пассажиров, то долго их усаживали на борт.

В понедельник, 27 августа, с задержкой были выполнены 22 рейса из 37. Пассажиры, летевшие до Куала-Лумпура, были вынуждены ждать своего вылета 8 часов 55 минут из-за поломки самолета.

"Вчера днем все по тем же причинам "Эйр Астана" задержала еще 8 рейсов. В частности, вылет борта в Астану был отложен с 12 часов 55 минут до 16 часов. Мы были свидетелями истерики пассажиров этого рейса возле стойки регистрации. В их числе оказался бывший депутат мажилиса Уалихан Калижанов", - сообщает газета.

"Это безобразие какое-то! В понедельник творилось то же самое. У меня была запланирована встреча с министром, придется ее отменить. Главная причина возникшей ситуации в том, что "Эйр Астана" выполняет в столицу и за рубеж большинство рейсов. Если бы другим авиакомпаниям дали возможность летать больше, таких инцидентов бы не было", - сказал Уалихан Калижанович.

Как отмечается в статье, в администрации Алматинского аэропорта утверждают, что для усмирения пассажиров приходилось даже прибегать к помощи полиции.

"Конечно, люди негодуют, мы, как можем, пытаемся их успокаивать, хотя это должны делать представители "Эйр Астаны". Только в понедельник у авиаперевозчика сломались три самолета - "Эмбраер", "Боинг" и "Эйрбас". Поэтому авиакомпании с незначительным парком судов следует трезво оценивать свои возможности при участии в конкурсе по распределению рейсов, а не пытаться объять необъятное. Представьте себе, нам вчера (27 августа) пришлось пересадить на борт другой авиакомпании заместителя акима Алматы Виктора Долженкова, поскольку запланированный на 19 часов 20 минут рейс "Эйр Астаны" в столицу был выполнен со значительным опозданием", - прокомментировал происходящее исполнительный директор по оперативному управлению АО "Международный аэропорт Алматы" Бахытхан Абдрасилов.

Как сообщает издание, по данным "Эйр Астаны", сбои в расписании полетов и задержки рейсов ведущего авиаперевозчика страны начались 25 августа: тогда по технической причине вовремя не вылетели четыре борта. Далее - по нарастающей. Среднее время задержек, по информации авиакомпании, составило 5 часов. Более того, четыре рейса "Эйр Астана" во вторник вообще отменила: Астана - Уральск - Астана и Атырау - Уральск - Атырау по причине неисправности самолета Fokker 50, а также регламента аэропорта Уральска, который якобы не позволяет самолетам "Эйр Астаны" совершать посадки позже указанного в расписании времени.

"Сложная ситуация сохраняется в аэропорту Шымкента. В связи с экстренной заменой воздушного судна Airbus 320 на менее вместительный Embraer 190 рейсом КС 972 из Шымкента в Алматы не смог улететь 31 пассажир. Сейчас они находятся в гостинице, где ожидают вылета. Их обеспечивают горячим питанием и напитками. Пассажиры данного рейса будут отправлены в Алматы 30 августа рейсом КС 872 в 3.50 (время местное)", - говорится в сообщении "Эйр Астаны".

Полное восстановление обычного расписания полетов авиаперевозчик планирует наладить сегодня, 29 августа, говорится в статье.

"Ситуация действительно сложилась нехорошая, но мы как уполномоченный орган никаких мер в отношении "Эйр Астаны" принять не можем, так как не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность компании. Сейчас мы выясняем причины задержек рейсов. Я бы рекомендовал пассажирам задержанных рейсов в судебном порядке взыскать с "Эйр Астаны" неустойку, которая по закону составляет 3 процента от стоимости билета за, каждый час задержки", - сообщил исполняющий обязанности председателя комитета гражданской авиации (КГА) Минтранскома Альжапар Саретбаев.

Кроме того, по словам и.о. председателя КГА, в июле отменены тендеры на распределение внутренних рейсов, поэтому Минтранском намерен развивать в этой сфере конкуренцию, чтобы исключить монополию и подобные инциденты.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эра космоса в мировой истории началась с подвига Юрия Гагарина. В Алматы в честь первого космонавта назван проспект. Считаете ли Вы необходимым любое переименование проспекта Гагарина?