20.10.2015, 13:07 4546

АО "Кселл" объявило промежуточные результаты деятельности за январь - сентябрь 2015 года

Алматы. 20 октября. Kazakhstan Today - Акционерное общество "Кселл" объявило промежуточные результаты деятельности за январь - сентябрь 2015 года.

По информации пресс-службы компании, в третьем квартале 2015 года чистый объем продаж снизился на 13% и составил 42 756 млн тенге (49 165 - за соответствующий период в прошлом году). Доход от услуг снизился на 16,1%, составив 39 612 млн тенге(47 201), передает Kazakhstan Today.

Показатель EBITDA, без учета единовременных расходов, снизился на 31,1%, составив 19 028 млн тенге (27 624). Рентабельность по EBITDA снизилась до уровня 44,5% (56,2) в основном за счет увеличения затрат на интерконнект.

Операционная прибыль, без учета единовременных расходов, снизилась на 40,4% до 12 849 млн тенге (21 551).

Чистая сумма по финансовым доходам/расходам увеличилась до 6,638 млн тенге (-245), главным образом за счет дохода от курсовой разницы.

Чистая прибыль увеличилась на 12,3% и составила 15 112 млн тенге (13 457). Свободный денежный поток снизился до 12 169 млн тенге (17 887).

В 3-м квартале абонентская база увеличилась на 33 000 абонентов, составив 10 780 тысяч пользователей (10 747).

За девять месяцев чистый объем продаж снизился на 8,8% и составил 128 820 млн тенге (141 307). Доход от услуг снизился на13,6% и составил 119 447 млн тенге (138 212).

Показатель EBITDA, без учета единовременных расходов, снизился на 19,9%, до 64 725 млн тенге (80 833). Рентабельность по EBITDA была на уровне 50,2% (57,2).

Операционная прибыль, без учета единовременных расходов, снизилась на 26,1% и составила 46 304 млн тенге (62 645).

Чистая сумма по финансовым доходам/расходам увеличилась до 4951 млн тенге (-745) главным образом за счет дохода от курсовой разницы.

Чистая прибыль снизилась на 13% до 39 666 млн тенге (45 604).

Свободный денежный поток снизился до 26 579 млн тенге (52 088)

"На результаты деятельности компании в третьем квартале 2015 года повлияло не только усиление конкуренции, но и значительная девальвация тенге, последовавшая за решением, принятым правительством в августе этого года, о введении плавающего курса тенге. Эти факторы негативно отразились на нашей рентабельности.

Начиная с третьего квартала 2014 года, рынок стал сокращаться вследствие ценовой конкуренции, и наблюдалось значительное снижение численности нашей абонентской базы. Учитывая эти проблемы, в третьем квартале компания приняла решение дополнить наши основные предложения контентом вместо того, чтобы снижать цены на услуги. Возможность совершать звонки на все сети по единому тарифу пользуется наибольшим спросом на нашем рынке.

Тарифный план "Алло, Казахстан", запущенный нами в июне, ознаменовал собой значительное изменение на рынке, так как позиционировался как прорывное предложение крупного игрока, каким является Kcell", - говорится в сообщении компании.

Отмечается, что основная цель тарифа - сократить уровень снижения абонентской базы, защитить доходы, потерянные в конкурентной борьбе, изменить позиции бренда в преддверии запуска услуги Mobile Number Portability (перенос мобильного номера), снизить влияние использования двойных SIM-карт, а также решить проблему значительной ценовой разницы с конкурентами.

"Тариф был высоко оценен и, несомненно, пришелся по душе нашим клиентам. К концу сентября более одного миллиона абонентов перешли на этот тариф. Нам удалось увеличить клиентскую базу и переломить негативные тенденции, которые имели место в течение предыдущих трех кварталов. Комплексный характер данного предложения, включающего в себя большой объем звонков на другие сети, привел к росту расходов на интерконнект, что уменьшило маржу по EBITDA. С января 2016 года ставка интерконнекта (передача звонков на другие сети) будет снижена с текущих 8,0 тенге до 5,0 тенге. В связи с увеличением исходящего трафика на другие сети с 9 октября 2015 года нами введено многоуровневое ограничение, которое позволит нам контролировать исходящий объем минут, сохраняя при этом привлекательность тарифа "Алло, Казахстан". Еще одним фактором, повлиявшим на результаты компании в третьем квартале, стал переход значительной части абонентов на уровень с более низким уровнем ARPU (средний доход на абонента). Несмотря на то, что такая миграция оказалась выше наших ожиданий, она также является показателем того, что эти абоненты были готовы сменить оператора и, если бы это произошло, мы бы потеряли доходы, которые они приносят", - пояснили в компании.

В пресс-службе также напомнили, что мажоритарный акционер компании TeliaSonera объявил в сентябре о намерении продать свою долю в Kcell в связи с уходом с Евразийского региона.

"После проведения IPO в 2012 году компания получила возможность воспользоваться огромным опытом и руководством со стороны TeliaSonera. Сегодня мы выработали четкую бизнес-стратегию и создали эффективную структуру корпоративного управления. Мы намерены и дальше сохранять темп роста, достигнутый за последние три года. Реализация клиенториентированной стратегии, обеспечение высокого качества услуг и внедрение передовых технологий позволит нам сохранить долгосрочное лидерство на рынке, подкрепленное высоким уровнем удовлетворенности наших клиентов ", - говорится в сообщении компании.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?