13.11.2009, 13:02 521

"Астана-финанс" подписала term sheet с Комитетом внешних кредиторов

Алматы. 13 ноября. Kazakhstan Today - АО "Астана-финанс" подписала term sheet с Комитетом внешних кредиторов, передает агентство со ссылкой на источник.

"Сегодня ночью подписали term sheet", - сообщил источник.

Кроме того, по его информации, 18 ноября пройдет встреча компании с внутренними кредиторами. "Как вы знаете, они немножко не согласились с планом реструктуризации компании и сказали, что 18 ноября сами предложат свои опции. Если "Астана-финанс" их примет, обсудит, то тогда уже будет договоренность с внутренними кредиторами, от которых нужно 100% голосов по закону", - уточнил источник.

Как сообщила в конце октября председатель правления компании Эльмира Ибатуллина, "внешние кредиторы согласились с предложенными вариантами реструктуризации". "5 ноября планируется подписать с Комитетом кредиторов уже официальное соглашение, в соответствии с которым внешние обязательства будут подлежать реструктуризации", - сказала она.

Глава компании напомнила, что согласно меморандуму о взаимопонимании рассматривались "три класса кредиторов - это внешние кредиторы (внешние у нас разделялись на держателей облигаций внешних выпусков и на двусторонние соглашения), внутренние кредиторы и экспортно-кредитные линии торгового финансирования", - пояснила она.

По ее словам, "обязательства экспортно-кредитных агентств будут полностью погашаться лизинговой компанией". "То есть мы не говорим здесь ни о каком списании долгов", - сообщила Э. Ибатуллина.

"Торговое финансирование полностью перейдет на обслуживание лизинговой компании "Астана Финанс", то есть та долговая нагрузка, которую материнская компания имела в размере $221 млн, будет передана лизинговой компании. Соответственно, обязательства, которые имелись у "Астаны Финанс", будут подлежать реструктуризации. Сроки нам пока экспортно-кредитные агентства не озвучили, но до 10 лет однозначно будет пролонгация", - уточнила она.

"Если говорить о внешних держателях бондов и двусторонних соглашений, то здесь речь идет о том, что произойдет списание долга в размере 65%, что позволит компании выйти из нарушения по достаточности капитала", - сказала глава "Астаны-финанс", напомнив, что "у компании собственный капитал имеет отрицательное значение".

"Обязательства были порядка $1 млрд 100 млн, будет списано $650 млн, которые пойдут на формирование собственного капитала. Речь идет о том, что остаток внешней задолженности у компании будет равен $350 млн, которые будут погашаться компанией в течение 7 лет, с купонным вознаграждением 6,5 - 10%. Обеспечением будут являться акции российского банка "АФ Банк", но это не говорит о том, что российский банк будет продан в части погашения задолженности", - проинформировала председатель правления компании.

Говоря о внутренних кредиторах, Э. Ибатуллина отметила, что "компании-консультанты были нацелены на то, чтобы никаким образом внутренние процессы не подвергались какому-то списанию". "У нас основная масса держателей - это пенсионные фонды, соответственно, деньги вкладчиков должны быть защищены, это был приоритет, который компания для себя поставила. Обязательства внутренних держателей будут пролонгированы сроком на 20 лет с сохранением основного долга в полном объеме, которые будут погашаться следующим образом: 2% - будет платиться компанией в течение 10 лет, после 10 лет 6% будет капитализировано в основной долг и 8% будет начисляться после 10-го года на всю сумму задолженности", - пояснила она.

Э. Ибатуллина сообщила, что "компания будет реализовывать активы для погашения обязательств, которые есть". "И в части развития компания будет управлять дочерним бизнесом, который в компании присутствует и который компания на сегодняшний день не продает, не отчуждает", - сказала она.

Она уточнила, что обязательства компании по международным облигациям составляют $941 млн, экспортно-кредитные - $221 млн, местные обязательства - порядка $400 млн.

Также председатель правления "Астана-финанс" пояснила, что "58% акций компании "Астана-финанс" будет принадлежать внешним кредиторам". "Самрук-Казына" обладает 25%, 75% акций находится у частных лиц, поэтому здесь речь идет об аннулировании действующих акционеров, именно частных", - сказала она.

Как сообщалось ранее, 16 октября АО "Астана-финанс" подписало меморандум о взаимопонимании с Комитетом кредиторов, определяющий индикативные условия, предложенные кредиторам в связи с предлагаемой реструктуризацией финансовой задолженности.

По данным пресс-службы, в соответствии с меморандумом общество и Комитет кредиторов договорились о шагах, необходимых для завершения реструктуризации. Процесс реструктуризации финансовой задолженности будет проходить при соблюдении установленных отлагательных условий.

Напомним, что Комитет кредиторов был создан в сентябре текущего года. Возглавляет Комитет кредиторов компания Nomura International Plc, которая также является его координатором.

"Комитет включает в себя такие компании, как Nomura International Plc, Banco Finantia SA, Franklin Templeton Investment Management Limited, Landesbank Berlin AG, Merrill Lynch International и Portland Worldwide Investments Ltd", - сообщили в пресс-службе.

АО "Астана-финанс" учреждено в 1997 году акиматом Астаны в целях содействия финансированию развития столицы Казахстана и Акмолинской области (кредитование, лизинг и пр.). Помимо этого, компания предоставляет различные виды инвестиционно-банковских услуг.

$1 = 150,43 тенге.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?