10.07.2009, 15:00 520

Бюджет разработки Кашагана может быть сокращен еще на треть - глава "КазМунайГаза"

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 10 июля. "Казахстан Сегодня" - Президент АО "Национальная компания "КазМунайГаз" (НК КМГ) Каиргельды Кабылдин считает, что бюджет разработки месторождения Кашаган может быть сокращен еще на 30%. Об этом он сообщил журналистам во время торжественной церемонии завершения сварочных работ первой нитки газопровода Казахстан - Китай в Алматинской области, передает агентство со ссылкой на информационно-аналитический портал "Нефть России".

"В дальнейшем мы планируем проводить такую политику, которая направлена на сокращение расходов и получение экономической эффективности и экономической выгоды для Казахстана... Обычно в проектах такого рода на 30% - это было бы очень здорово. Я могу сказать, что это наша позиция: надо вести переговоры о сокращении с подрядчиками и поставщиками оборудования, это комплексная задача. Я думаю, что реально эти 30% сократить", - сказал К. Кабылдин.

Как сообщалось ранее, на прошлой неделе участники Кашаганского консорциума выступили с инициативой по уменьшению затрат на разработку нефтяного месторождения Кашаган. 3 июля министр энергетики и минеральных ресурсов Казахстана Сауат Мынбаев сообщил, что бюджет опытных разработок Кашагана сокращен на $1 млрд.

"По сути, где-то на $1 млрд в части разработок мы снижаем. Сегодня утвержден бюджет опытно-проектных работ до 2012 года, когда будет первая кашаганская нефть, - это $32 млрд, из которых $1 млрд сокращается", - пояснил глава МЭМР.

Напомним, что сроки начала добычи нефти на Кашагане переносились несколько раз. Консорциум иностранных компаний во главе с Eni первоначально обещал обеспечить коммерческую добычу в 2008 году, позже срок был отодвинут на 2011 год.

При согласовании сроков переноса коммерческой добычи Казахстан увеличил свою долю в проекте до 16,81% и добился выплаты роялти, которое в первоначальном соглашении отсутствовало. В конце июня 2008 года был подписан еще один меморандум, согласно которому сроки промышленной добычи нефти на месторождении Кашаган были перенесены на 2013 год.

При этом, как уже сообщалось, при цене на нефть в $85 за баррель в течение жизни проекта консорциум должен выплатить Казахстану $72 млрд в виде роялти. В соответствии с достигнутой договоренностью, при условии если промышленная добыча на месторождении будет за пределами 31 декабря 2013 года, расходы консорциума иностранных компаний Казахстаном компенсироваться не будут. Правительство РК и консорциум договорились также о стабильности налогового режима для контракта на разработку Кашагана.

В соответствии с ранее заключенным Соглашением о разделе продукции (СРП) все инвестиции консорциума в проект должны быть возмещены за счет нефти, которая будет добываться на месторождении в будущем.

Компания "Норт Каспиан Оперейтинг Компани" (НКОК) действует от имени семи участников консорциума в качестве оператора по оценке и разработке углеводородных запасов на одиннадцати морских блоках в рамках СРП, подписанного в 1997 году.

Подрядный участок в рамках СРП по Северному Каспию занимает территорию 5600 квадратных километров и включает месторождение Кашаган, расположенное в 80 километрах к юго-востоку от Атырау, первое крупнейшее морское нефтяное месторождение в Республике Казахстан с извлекаемыми запасами в 13 млрд баррелей нефтяного эквивалента, а также месторождения Каламкас, Актоты и Кайран.

НКОК зарегистрирована в Нидерландах и имеет офисы в Астане и Атырау. Долевое участие членов консорциума распределяется следующим образом: НК KMГ - 16,81%, Eni - 16,81%, ExxonMobil - 16,81%, Shell - 16,81%, Total - 16,81%, ConocoPhillips - 8,40%, Inpex - 7,56%.

Нефтяное месторождение Кашаган открыто летом 2000 года скважиной "Восток-1". Это одно из самых крупных месторождений в мире, открытых за последние 30 лет, с геологическими запасами нефти в объеме 4,8 млрд тонн.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?