БРК подозревает дочерние компании Kazakhstan Kagazy в нецелевом использовании кредита
Астана. 4 марта. Kazakhstan Today - АО "Банк Развития Казахстана" (БРК) подозревает дочерние компании Kazakhstan Kagazy в нецелевом использовании кредита, передает Kazakhstan Today.
БРК направил в правоохранительные органы Республики Казахстан заявление по проведению доследственной проверки по факту нецелевого использования кредитных средств дочерними компаниями Kazakhstan Kagazy - АО "Астана Контракт" и ТОО "Paragon Development", сообщает пресс-служба БРК.
Как информирует пресс-служба, по результатам проведенного независимого технического аудита выяснилось, что дочерними компаниями Kazakhstan Kagazy полученные от БРК кредитные средства в размере более $10 млн, или 15% от общей суммы долга, были использованы не по назначению.
Kazakhstan Kagazy направил в БРК план реструктуризации долга данных компаний. Однако, выявленный техаудитом факт явился одной из причин, из-за которой банк отклонил предложенный план реструктуризации.
"В рамках рассмотрения обращения правоохранительными органами будет дана оценка и квалификация действиям заемщиков в рамках уголовно-процессуального законодательства РК и возможному размеру причиненного банку ущерба", - говорится в сообщении.
Как напоминает пресс-служба, суммарный долг АО "Астана Контракт" и ТОО "Paragon Development" перед БРК составляет порядка $70 млн.
АО "Астана Контракт" и ТОО "Paragon Development" являются собственниками контейнерного и складского терминала, расположенных в городе Алматы.
АО "Банк Развития Казахстана" создано в 2001 году. Входит в состав АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына". Основными направлениями деятельности банка являются совершенствование и повышение эффективности государственной инвестиционной деятельности, развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие в привлечении внешних и внутренних инвестиций в экономику страны.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.
новости по теме
Товарооборот Китая с Казахстаном досрочно превысил планку в 40 млн долларов - Ван И
Стороны обсуждают возможность установить более амбициозную торговую цель. Среди определенных сторонами 45 проектов промышленного сотрудничества. 26 проектов уже завершены и охватывают такие сферы, как металлургия, энергетика, машиностроение и так далее. Наше сотрудничество в области нефтегаза и атомной энергетики тоже ускоренными темпами продвигается", - цитирует министра Zakon.kz.
В рамках KazanForum 2024 подписано 120 соглашений
87 стран, 87 регионов, у нас даже новые регионы сегодня приехали со своими инвестиционными программами для поиска инвесторов. У нас более 120 соглашений заключено", - цитирует ТАСС вице-премьера.
Поддержка отечественных производителей: субсидии на зарубежную сельхозтехнику сократят почти в семь раз в Казахстане
Россия увеличит квоту на сахар для Казахстана еще на 100 тысяч тонн
Fitch оценило суверенный рейтинг Казахстана как стабильный
Среди фундаментальных факторов, поддерживающих рейтинг Казахстана, отмечаются значительные внешние буфера, резервы в иностранной валюте, стабильная фискальная позиция, низкий уровень государственного долга, а также умеренная подверженность внешним рискам", - рассказали в Миннацэкономики.
Глава МСХ подписал приказ о ввозе сахара-сырца
Почти 500 млрд тенге из бюджета Казахстана неэффективно использовали - Минфин
Из них 87,2 млрд тенге - остатки на счетах субъектов квазигосударственного сектора, выделенные в 2023 году, 143,2 млрд тенге приходится на суммы неосвоения бюджетных средств, неиспользованных целевых трансфертов и бюджетных кредитов, выделенных из республиканского бюджета, 258,5 млрд тенге приходятся на нарушения принципов бюджетной системы, выявленных по итогам государственного аудита и контроля", - пояснил Даурен Темирбеков.
По итогам 2023 года ряд сотрудников центральных и местных исполнительных органов привлечены к дисциплинарной ответственности", - добавил вице-министр.
Госдолг Казахстана составил более 27 трлн тенге
Из них правительственный долг составил 20,9% к ВВП, или 24,9 трлн тенге. Верхний предел государственного долга установлен на уровне не выше 50% к ВВП для стран - членов ЕАЭС", - проинформировал Даурен Темирбеков.
Прогнозы на 2024-2028 годы показывают, что государственный долг в указанные годы не превысит лимит и будет находиться в пределах 25% к ВВП, а правительственный долг на уровне 21% к ВВП", - добавил вице-министр.
Читаемое
20.05.2024, 09:45Уровень воды в Балхаше увеличился еще на 8 см 20.05.2024, 12:50 51771Укрепление расширенного стратегического партнерства Казахстана и Турции обсудил Токаев и глава Нацсобрания Турецкой Республики20.05.2024, 11:41 49676В Актау охранника задержали по подозрению в домогательствах к школьнице20.05.2024, 14:47 46771В Акмолинской области назначен новый прокурор20.05.2024, 13:30 44196Более месяца жители Бостандыкского района Алматы находятся без воды
16.05.2024, 15:53 257016Сотрудникам ревизионной комиссии в Алматы необоснованно начисляли миллионные премии16.05.2024, 16:15 255531В Алматы сносят нелегально построенные магазин и столовую16.05.2024, 10:26 231616Директор финдепартамента и главный специалист Продкорпорации осуждены за взятку16.05.2024, 15:28 226776Более 1,5 млн операторов имеют доступ к персональным данным казахстанцев - депутат15.05.2024, 17:30 219581Ученики 56 школ ВКО имели свободный доступ к запрещенному контенту
02.05.2024, 13:40 334331ЕБРР приглашает женщин-предпринимателей на программу обучения "Женщины в микробизнесе"26.04.2024, 15:16 330356Около 230 гектаров земли возвращены в рекреационную зону в Алматы02.05.2024, 12:40 313936В первом квартале в бюджет Казахстана поступило 4,5 трлн тенге - Минфин04.05.2024, 18:35 300131В "Казахтелекоме" приняли решение по Tele2 и Altel04.05.2024, 16:37 296131Транзит российского газа через Казахстан в Китай составит около 35 млрд кубометров в год
Новости RT
Новости Китая
Ваше мнение
Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?