25.11.2009, 19:39 2925

Дочерняя компания КТЖ предлагает изменить правила субсидирования перевозки пассажиров

Как пояснили в АО "Пассажирские перевозки", "было бы логичнее перестроить правила субсидирования таким образом, чтобы перевозчик боролся за каждого пассажира, чтобы у него был стимул легитимно перевозить больше пассажиров, и чтобы убытки, субсидируемые за счет бюджета, были привязаны к каждому проданному билету".

Астана. 25 ноября. Kazakhstan Today - Правила субсидирования перевозки пассажиров должны стимулировать легитимный перевоз большего числа пассажиров. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил председатель правления АО "Пассажирские перевозки" Байдалы Даримбетов, передает корреспондент агентство.

"Сегодня проводятся работы по оптимизации расходной части в связи с тем, что пассажирские перевозки являются убыточным предприятием. Было предложено изменение подходов в части субсидирования. Мы сегодня вносим предложение в Министерство транспорта и коммуникаций РК о том, чтобы субсидировался перевезенный пассажир, а не компания", - сказал Б. Даримбетов.

Как пояснили в пресс-службе АО "Пассажирские перевозки", "было бы логичнее перестроить правила субсидирования таким образом, чтобы перевозчик боролся за каждого пассажира, чтобы у него был стимул легитимно перевозить больше пассажиров, и чтобы убытки, субсидируемые за счет бюджета, были привязаны к каждому конкретному проданному билету".

"Сейчас сумма субсидии за каждый социально значимый маршрут выводится из формулы: доходы минус расходы, получается убыток, и этот убыток государство субсидирует", - сообщили в пресс-службе, отметив, что "в настоящее время правила субсидирования не стимулируют перевозчиков к увеличению своих доходов".

В настоящее время в АО разрабатывается методика расчета субсидирования на одного пассажира, которая в последующем будет представлена в Министерство транспорта и коммуникаций РК. "Действующие в настоящее время цены на железнодорожные перевозки пассажиров не покрывают убытков перевозчиков. Мы предлагаем, чтобы часть убытков от стоимости проезда субсидировалась. Тогда размеры субсидий будут напрямую зависеть от количества перевезенных пассажиров", - отметили в пресс-службе.

Кроме того, на пресс-конференции Б. Даримбетов сообщил, что АО "Пассажирские перевозки" также предлагает увеличить стоимость железнодорожных билетов. "Мы инициировали с 1 января 11-процентное повышение цен на проезд в железнодорожном транспорте. Последнее повышение цен было в феврале 2007 года, мы почти три года не повышали цены на перевозки", - отметил он.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?