16.10.2013, 09:00 4700

Единый энергетический рынок ТС будет формироваться в три этапа

В регионе Таможенного союза в ближайшие 3-5 лет планируется сформировать общий рынок электроэнергии (ОРЭ).

Москва. 16 октября. Kazakhstan Today - Единый энергетический рынок Таможенного союза будет формироваться в три этапа, передает Kazakhstan Today.

В регионе Таможенного союза в ближайшие 3-5 лет планируется сформировать общий рынок электроэнергии (ОРЭ). Об этом было заявлено на прошлой неделе в ходе VIII Евразийского энергетического форума KAZENERGY, сообщает "Российская газета".

Как отметил министр Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по вопросам энергетики и инфраструктуры Даниал Ахметов, стороны решили поэтапно формировать такой рынок. На первом этапе намечено согласовать нормативно-правовую базу взаимной "электроторговли", тарифной политики и увеличить обмен электроэнергией между странами ТС. Второй этап предусматривает "перекрестное" открытие национальных рынков электроэнергии внутри ТС параллельно с унификацией правил равноправного доступа производителей электричества в странах Таможенного союза на их нацрынки. Наконец, третий этап - это создание единого оператора межгосударственных электросетей и их интеграция в единую систему.

По суммарному производству электроэнергии регион ТС в случае создания такого рынка будет одним из крупнейших в мире производителей электричества. А за счет единой нормативно-тарифной базы и единых правил транзита электроэнергии между странами ТС объем "электроэкспорта" этого региона увеличится минимум вдвое в сравнении с уровнем 2012-2013 годов, поскольку растущий спрос на электричество проявляется почти во всех соседних с ТС странах, говорится в сообщении газеты.

По оценкам ЕЭК, единый "электрорынок" позволит полностью обеспечить спрос всего региона ТС на электроэнергию и повысит совокупную продуктивность электромощностей ТС на 7-10%.

Однако многие эксперты Беларуси и Казахстана выступают за более широкую концептуальную модель такого рынка, которая включала бы согласование тарифной политики для внутреннего и внешнего рынков электричества, а также единую систему производства электроэнергии и в целом развития этой отрасли. Вдобавок при создании ОРЭ предстоит учесть специфику и в сфере его "технологической географии". Например, могут потребоваться специальные балансы с восточно-европейскими соседями этого рынка по взаимопоставкам, по опыту российско-белорусских балансов.

Что касается единой тарифной политики, здесь тоже имеются проблемы и несостыковки. Скажем, в Беларуси сохраняется в отличие от РФ и Казахстана максимальный уровень госвлияния на уровень тарифов.

"При этом для российского промышленного потребителя, по сравнению с европейскими, цены на электричество завышены самое меньшее на 10-15%", - пояснил изданию Георгий Кутовой, экс-председатель Федеральной энергетической комиссии.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?