02.05.2007, 12:52 273

Fitch присвоило рейтинги "BB+" "Intergas Central Asia" и "BB" "КазТрансГазу"

ЛОНДОН/МОСКВА. 2 мая. Kazakhstan Today. Fitch Ratings присвоило еврооблигациям "Intergas Central Asia" (ICA) объемом $250 млн и со сроком обращения до 2011 года приоритетный необеспеченный рейтинг "BB+", а предстоящему выпуску еврооблигаций - ожидаемый приоритетный необеспеченный рейтинг "BB+". Об этом агентству сообщили в Fitch.

По информации компании, финальный рейтинг новой эмиссии будет присвоен после объявления объема, валюты и срока обращения облигаций. ICA планирует использовать поступления от эмиссии для рефинансирования промежуточного кредита объемом $400 млн и для других корпоративных целей. Кроме того, Fitch Ratings присвоило ICA рейтинги дефолта эмитента (РДЭ) в иностранной и национальной валюте на уровне "BB+" и краткосрочный рейтинг в инвалюте "B".

Одновременно агентство присвоило рейтинги холдинговой компании "КазТрансГаз" (КТГ): РДЭ в иностранной и национальной валюте на уровне "BB" и краткосрочный - в иностранной валюте "B". Прогноз по РДЭ двух компаний - "стабильный".

"Прогноз "стабильный" отражает сохраняющуюся стратегическую значимость компаний ICA и КТГ для газотранспортных сетей и газоснабжения в стране. Fitch прогнозирует, что компании по-прежнему будут пользоваться поддержкой государства в форме регулятивных актов и тарифов. ICA также играет ключевую роль в транспортировке газа из Туркменистана в Россию, по мере того как "Газпром" (рейтинг "BBB-", прогноз "позитивный") все в большей степени полагается на импорт природного газа из Центральной Азии для удовлетворения внутреннего и в особенности экспортного спроса", - отмечается в сообщении Fitch.

"РДЭ "BB+" компании ICA отражает ее стратегические позиции в казахстанском секторе транзита газа и поддержку от фактического собственника, национальной компании "КазМунайГаз". РДЭ также принимает во внимание прогнозы повышения уровня финансового левереджа, связанные со значительными инвестиционными проектами ICA. РДЭ основан на том, что ICA является основной операционной единицей и центром прибыли группы, и на компанию приходится около 75% совокупных активов. По сравнению с КТГ кредиторы ICA пользуются преимуществами за счет большего прямого доступа к потоку денежных средств и материальным активам в случае ликвидации компании", - также отметили в компании.

"КазТрансГаз" является холдинговой компанией, которой, помимо "Intergas Central Asia", принадлежат пакеты акций в сфере газоснабжения, а также электро- и теплоснабжения. "Благоприятным фактором для кредиторов ICA является наличие большого объема активов группы на уровне компании, в то время как кредиторы КТГ не имеют преимуществ прямого доступа к активам ICA", - считают эксперты.

"Intergas Central Asia" является 100-процентной дочерней компанией КТГ и монопольным оператором газовых трубопроводов в Казахстане. ICA управляет сетью газопроводов в Казахстане на основании 20-летнего концессионного соглашения с государством, действительным до 2017 года. Общий запланированный объем транспортировки газа ICA на текущий год (и внутренние, и экспортные поставки) составляет 124,8 млрд кубометров.

Деятельность "КазТрансГаза" включает в себя транспортировку природного газа по основным газопроводам, продажу газа на внутреннем и международном рынках, а также осуществление соответствующих проектов по развитию, финансированию, строительству и хранению газа. Помимо этого компания отвечает за добычу и продажу газа на внутреннем рынке и продажу тепло- и электроэнергии через свою дочернюю компанию "Almaty Power".

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?