24.08.2011, 17:29 3141

Градсовет Алматы одобрил эскизные проекты двух станций второй очереди метрополитена

На сегодняшний день разработано ТЭО строительства второй очереди, проведена экспертиза и получено утверждение Агентства по делам строительства. В настоящее время ведутся работы по прокладке тоннеля второй очереди метрополитена в западном направлении до поселка Калкаман. Протяженность данной ветки составит 8,5 километра (5 станций). Вторая ветка второй очереди от станции "Раимбек батыра" до "Алматы-1" - 8,6 километра (6 станций).

Алматы. 24 августа. Kazakhstan Today - Градостроительный совет под председательством акима города Ахметжана Есимова одобрил эскизные проекты двух станций метрополитена второй очереди, передает Kazakhstan Today.

По сообщению пресс-службы акима города Алматы, "на сегодняшний день разработано технико-экономическое обоснование строительства второй очереди, проведена экспертиза и получено утверждение Агентства по делам строительства. В настоящее время ведутся работы по прокладке тоннеля второй очереди метрополитена в западном направлении до поселка Калкаман. Протяженность данной ветки составит 8,5 километра (5 станций). Вторая ветка второй очереди от станции "Раимбек батыра" до "Алматы-1" - 8,6 километра (6 станций)".

Согласно проекту, обе станции выдержаны в едином современном колонном стиле, с платформенными участками, вестибюлями, технологическими помещениями и лифтами для маломобильных групп населения.

"Решение сохранить задумку архитекторов было принято с тем, чтобы запечатлеть первые станции не только в Алматы, но и в Казахстане как красивые, монументальные, запоминающиеся. При строительстве второй очереди, которое уже ведется в западном направлении, все материалы должны отвечать современным требованиям, быть удобными, практичными и не такими дорогостоящими", - отметил А. Есимов.

Члены градсовета, в свою очередь, отметили, что станции второй очереди метрополитена "Сайран" и "Молодежная" расположатся в центре между исторической и новой частями мегаполиса, в районе с плотной застройкой, и станут одними из наиболее загруженных. В связи с этим архитекторы рекомендовали обратить особое внимание на наличие пешеходных переходов от станций.

Помимо этого, как сообщает пресс-служба акима, градсовет одобрил эскизный проект культурно-общественного, административного комплекса "Академия дизайна" с подземным паркингом.

Положительную оценку также получили два многоэтажных жилых комплекса IV класса (малосемейные) с объектами обслуживания и подземным паркингом по улицам Утеген батыра, 17Б и в микрорайоне "Аксай-4".

Кроме того, градсовет поддержал концептуальный проект многофункционального административно-жилого комплекса "Коркем парк" южнее улицы Орманова в Медеуском районе, с подземным паркингом, объектами обслуживания и детским садом.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?