05.05.2010, 20:21 2267

Имущество аэропорта Алматы было передано в залог незаконно - газета

Имущество аэропорта Алматы было передано в залог незаконно - газета

Алматы. 5 мая. Kazakhstan Today - Имущество АО "Международный аэропорт Алматы" (МАА) было передано в залог незаконно, передает агентство со ссылкой на газету "Время".

Напомним, что руководство Международного аэропорта Алматы взяло кредит у Амстердамского торгового банка (АТБ) в размере $38 млн под залог имущества аэропорта. В конце апреля АТБ сообщил о непогашении кредита, в связи с чем имущество аэропорта может быть продано на торгах.

"Как выясняется, бывший президент МАА Таир Идрисов взял этот огромный кредит незаконно: стратегические объекты закладываются в банках только после постановления правительства, которого... не было", - поясняет газета.

"Основные средства от АТБ были получены в 2008 году. В декабре 2007 года был составлен договор о займе, но в нем речь шла только о $7 млн. 14 апреля 2008 года сумма займа была увеличена до $10 млн, а уже 5 мая - до $33 млн (к весне 2010 года долг вместе с пеней вырос до $38 млн)", - сообщил изданию вице-президент АО МАА по безопасности Нурлан Жумасултанов.

"В договоре идет ссылка на постановление правительства №320 от 4 апреля 2008 года. Я обалдел, когда узнал, что такого постановления просто нет: его согласовывали, подписывали ответственные люди, но премьер-министр в итоге не дал добро! И это еще не все. Если вы обратите внимание на даты, то выходит, что сначала в аэропорту взяли кредит, а потом стали "продвигать" проект постановления правительства. По всей видимости, юристы аэропорта не сразу поняли, что такая сделка с банком должна сопровождаться разрешением главы кабмина", - отметил он.

По словам нынешнего президента АО МАА Айбола Бекмухамбетова, его предшественник Т. Идрисов, готовя проект правительственного постановления, успел получить подпись председателя Комитета гражданской авиации (КГА) Минтранскома. "Люди, возглавлявшие в 2008 году как КГА, так и Минтранском, сегодня уже там не работают", - сообщает газета.

"Когда мы "вошли" в аэропорт, здесь только по поставкам авиакеросина была задолженность на 6,6 млрд тенге. Причем топливо было получено, отправлено авиакомпаниям, они уже рассчитались с аэропортом. А деньги ушли.

Все в порту было "обложено" фирмами Идрисова: (они контролировали. - Прим. "Время") поставки керосина, продуктов питания, изготовление бетона для новой взлетно-посадочной полосы, грузы, земельные отношения", - заявил Н. Жумасултанов.

Как сообщает издание, накануне А. Бекмухамбетов "разъяснял в Юго-Восточной транспортной прокуратуре, сколько денег было взято в кредит и куда они потрачены".

"Прежнее руководство брало несколько кредитов на строительство нового пассажирского терминала. $33 млн у АТБ и $65 млн - в Казкоме. Голландская фирма проводит аудит. Они говорят, что в стройку вложено фактически не больше $10 млн. Куда делись остальные средства? Новый терминал сейчас представляет собой недостроенный железный каркас, а, судя по занятым деньгам, там уже должны стоять телескопические трапы, сканеры и прочая дорогостоящая техника. Сейчас стройка заморожена", - сообщил изданию А. Бекмухамбетов.

"Скорее всего, прокуратура будет возбуждать уголовное дело", - отметил он.

Напомним, что церемония закладки памятной капсулы в основание фундамента нового пассажирского терминала в Международном аэропорту Алматы прошла в апреле 2007 года с участием акима Алматы Имангали Тасмагамбетова. Как заявил И. Тасмагамбетов, терминал станет первым объектом зимних Азиатских игр 2011 года, а его открытие намечено на декабрь 2008 года.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?