03.08.2018, 20:15 10993

Инвесторам из Китая представили возможности Индустриальной зоны Костаная

Они намерены построить в городе завод по сборке мониторов и телевизоров.
Костанай. 3 августа. Kazakhstan Today - Акционеры китайской компании HKC Corporation Limited (КНР) посетили сегодня Индустриальную зону Костаная, где встретились с акимом Костанайской области Архимедом Мухамбетовым. Встреча прошла при поддержке компании Kazakh Invest, передает Kazakhstan Today.

Компания HKC входит в пятёрку компаний КНР на рынке по выпуску мониторов и телевизоров. В Костанае предприятие намерено построить сборочный завод. Объём планируемых инвестиций на первоначальном этапе оценивается в $20 млн, планируемая мощность завода - 3 млн единиц в год.

Преимуществом Костаная для нас является близкое расположение с Россией и с другими странами СНГ. У нас большие планы по реализации вышеуказанного проекта, и мы намерены все изучить, а потом уже приступать к реализации. У нас сейчас главная цель - выйти на мировой уровень. Уже есть сборочный завод в Голландии, где выпускается 2 млн телевизоров в год. В СНГ мы намерены построить завод с производительностью в 3 млн телевизоров в год", - сообщил вице-президент компании Ли Джин.


По словам китайских инвесторов, проект предполагает создание 500 рабочих мест. Сотрудники будущего предприятия будут набираться среди местного населения. Кроме того, компания HKC Corporation Limited намерена участвовать в программе дуального обучения студентов колледжей в регионе.

Аким области идею с запуском в Костанае завода по производству телевизоров поддержал и высказал надежду на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество. Он напомнил, что в Костанайской области уже реализуется ряд совместных проектов с компаниями КНР. К примеру, в области реализуется проект по производству автомобилей, а также проект по комплексной переработке сельхозпродукции.

Сегодня для инвесторов мы предлагаем территорию индустриальной зоны. 11 проектов здесь мы уже реализуем. Самое главное, если сравнивать с Российской Федерацией, у нас одинаковые ставки по корпоративному налогу - 20%, а вот по ставке НДС - у нас ниже, чем в России на 6%. У них 18, у нас 12. С вашей компанией мы готовы сотрудничать. Рынок электроники, на котором базируется ваша компания, в Казахстане - ниша свободная. Мы в основном такую технику импортируем - порядка 90%. При реализации вашего проекта техникой можно будет обеспечивать не только всю страну, но и Россию. Мы открыты для взаимовыгодного сотрудничества и гарантируем всестороннюю поддержку", - пообещал Мухамбетов.


Что касается самой Индустриальной зоны Костаная, то на сегодняшний день она практически готова: проведены инженерные сети, строится железнодорожный тупик, автомобильные дороги. Параллельно идёт работа по заполнению индустриальной зоны прокатами (заводами).

Сейчас здесь уже застраивается завод по производству тракторов и завод по выпуску стройматериалов, а также проект с китайской стороной по глубокой переработке пшеницы, которая будет экспортироваться в Китай. Что касается компании HKC, они планируют производить телевизоры и компьютеры. На первом этапе компания планирует инвестировать $20 млн. Я думаю, в ближайшее время вопрос будет решён и в 2019 году, возможно, произведём запуск завода", - заключил по итогам встречи заместитель акима Костанайской области Мейржан Мырзалиев.


Представители компании HKC Corporation Limited прибыли в Костанай по приглашению акимата Костанайской области, которое было озвучено в ходе визита делегации региона во главе с заместителем акима области Мырзалиевым в Пекин (КНР) в июле 2018 года.

По итогам встречи стороны договорились создать рабочую группу по проекту и разработать дорожную карту по его реализации, сообщили в пресс-службе компании Kazakh Invest.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?