14.10.2006, 16:35 1737

Каспийское морское пароходство ввело в эксплуатацию новый танкер

БАКУ. 14 октября. Kazakhstan Today. Сегодня в Баку состоялась официальная церемония ввода в эксплуатацию танкера "Dede Qorqud" проекта 19619 Каспийского морского пароходства (Каспар), передает корреспондент агентства.

Как сообщил начальник Каспара Айдын Баширов, танкер будет задействован на перевозке нефти и нефтепродуктов из Казахстана в Азербайджан. "Строительство танкера по заказу Каспара осуществлялось на нижегородском заводе "Красное Сормово" и обошлось в $15,640 млн. Судно будет задействовано в перевозке нефти и нефтепродуктов из порта Актау в Баку. Завтра судно выйдет в свой первый рейс. В течение года танкер сможет перевезти 1 млн. тонн нефти", - сказал он.

Контракт между Каспаром и заводом "Красное Сормово" предусматривал строительство пяти танкеров проекта 19619. В конце 2004 года пароходство получило первые два танкера - "Бабек" и "Президент Гейдар Алиев", в 2005 году - третий танкер "Шах Исмаил Хатаи", в августе 2006 года - четвертый "Koroglu". Контрактная стоимость первых трех танкеров составила по $13,5 млн., а четвертого - $15,640 млн. Танкера соответствуют международным нормам, предназначены для перевозки дизельного топлива, мазута, нефтепродуктов и сырой нефти, оснащены двойным бортом и двойным дном, что исключает попадание в воду нефтесодержащих продуктов.

В настоящее время танкера используются пароходством на линии Актау - Баку, а также для доставки керосина и дизельного топлива из Туркменбаши в Баку. В перспективе Каспар намерен задействовать их в перевозке казахстанской нефти, предназначенной для прокачки по нефтепроводу Баку - Тбилиси - Джейхан (BTC).

Танкер проекта 19619 - судно максимального (13 тыс. тонн) для Каспия дедвейта, которое может свободно эксплуатироваться без переоборудования портовых терминалов. Танкер данного проекта относится к классу "река-море", оснащен 12 грузовыми танками и одним отстойным танком, имеет балластные отсеки в двойных бортах и двойном дне. Его длина составляет 152 метра, ширина - 17,3 метра, высота борта - 10,5 метра, осадка - 6,99 метра, скорость хода при полном грузе - 10 узлов.

По словам А. Баширова, общий танкерный флот Каспара с учетом "Dede Qorqud" насчитывает 40 судов, и Каспар на следующий год не планирует приобретение новых танкеров. "За три года мы приобрели у нижегородского завода "Красное Сормово" 7 танкеров, включая два танкера дедвейтом по 8 тыс. и пять танкеров по 13 тыс. и не пока рассматриваем строительство новых судов, поскольку сейчас наши танкеры способны перевезти 20 млн. тонн нефти. Кроме того, строительство новых танкеров нам может обойтись уже в $20 млн.", - сказал А.Баширов. "Однако в случае роста объема грузоперевозок и согласия завода построить для нас танкера по прежней цене, мы, возможно, закажем новые суда", - добавил он.

А. Баширов также отметил, что в настоящее время в правительстве рассматривается вопрос строительства нового судостроительного и судоремонтного завода на базе существующих судоремонтных заводов. "Мы изучаем предложения, поступившие от ряда компаний. Завод планируется разместить за чертой Баку и наладить на нем строительство всех типов судов - сухогрузов, яхт, танкеров и другого водоизмещением 3-20 тыс. тонн. Решение о строительстве завода будет принято в течение месяца", - сказал он, не уточнив о предполагаемом объеме инвестиций.

Кроме того, по словам А. Баширов сообщил, что Каспар планирует приобрести серию сухогрузов из пяти судов. "Мы сейчас ведем переговоры с разными судостроительными предприятиями. Однако если вопрос со строительством завода решится в ближайшее время, то сухогрузы мы можем построить и у себя", - отметил глава Каспар.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?