24.04.2009, 13:50 3648

Казахстан намерен развивать военное и гражданское судостроение - "Казахстан инжиниринг"

В прошлом году знаковым событием стала сдача очередного, уже 13-го по счету военного корабля "Барс" для пограничников. Эти корабли, по сведениям А. Ногаева, не уступают по качеству турецким и российским аналогам, а по цене на порядок дешевле.

Астана. 24 апреля. "Казахстан Сегодня" - Казахстан намерен развивать военное и гражданское судостроение. Об этом сегодня сообщил на пресс-конференции председатель правления АО "НК "Казахстан инжиниринг" Аюхан Ногаев, передает корреспондент агентства.

"С учетом дальнейшего решения стратегических задач по охране государственных границ и решению задач по предотвращению чрезвычайных ситуаций на море мы намерены инициировать через ФНБ "Самрук-Казына" утверждение правительством программы военного кораблестроения на 2010 - 2015 годы и надеемся, что это придаст дополнительный импульс для развития отрасли кораблестроения, которая была создана в Казахстане с нуля", - сообщил А. Ногаев.

По его словам, программа разработана и уже находится в правительстве.

Как отметил руководитель компании, "в прошлом году знаковым событием стала сдача очередного, уже 13-го по счету военного корабля "Барс" для пограничников". Эти корабли, по сведениям А. Ногаева, не уступают по качеству турецким и российским аналогам, а по цене на порядок дешевле. Кроме того, компания наладила выпуск отечественной разработки гражданского назначения.

"Продолжая тему судостроения, отмечу также сдачу другим казахстанским предприятием "Гидроприбор" высокоскоростного пассажирского судна проекта "Шагала". Оно предназначено для перевозки работающих вахтовым методом и, как мне кажется, это актуально в связи с перспективой реализации госпрограммы по освоению казахстанского сектора Каспийского моря", - считает А. Ногаев.

В целом, по прогнозам руководителя компании, в 2009 году объем поставок продукции НК "Казахстан инжиниринг" вырастет в 2,5 раза.

Кроме того, А. Ногаев отметил положительную черту в изменении отношения заказчиков к необходимости поддерживать казахстанское производство и, в особенности, технологичные производства. "Причем важно делать это на долгосрочной основе", - подчеркнул он.

"В рамках программы по сотрудничеству с КТЖ (АО "НК "Казахстан темир жолы". - Прим. агентства) и в рамках программы по увеличению казахстанского содержания предприятия компании приступили к освоению более 60 наименований продукции. В их числе - уже законтрактованный казахстанский вагон", - сообщил А. Ногаев.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?