05.12.2014, 13:40 12201

Казахстан не может транспортировать нефть по трубопроводу "Дружба"

"Мы не можем принять такое предложение российской стороны, так как у нас (в Казахстане) нет прироста добычи нефти. Вот уже два года добываем на уровне 80 млн тонн" - К. Кабылдин.

Астана. 5 декабря. Kazakhstan Today - Казахстан не готов сейчас воспользоваться предложением российской стороны транспортировать свою нефть по магистральному трубопроводу "Дружба" из-за отсутствия дополнительных объемов.

Об этом в интервью азербайджанскому агенству Trend сообщил председатель правления АО "КазТрансОйл" Каиргельды Кабылдин, передает Kazakhstan Today.

"Нам, несомненно, было бы интересно пойти по "Дружбе" (магистральному нефтепроводу, который проходит по территории Украины. - Прим. Trend), но мы не можем принять такое предложение российской стороны, так как у нас (в Казахстане) нет прироста добычи нефти. Вот уже два года добываем на уровне 80 млн тонн. То есть возможность пойти через "Дружбу" существует, так как труба-то есть, но у нас-то нефти не добавляется", - сказал К. Кабылдин, отвечая на соответствующий вопрос агентства.

Trend напоминает, что на днях пресс-служба Министерства энергетики России сообщила, что Казахстану предложено рассмотреть возможность транзита нефти в Европу по южной ветке магистрального нефтепровода "Дружба", которая проходит по территории Украины.

По информации некоторых источников, по "Дружбе" в Европу поставляется 15 млн тонн нефти, из которых казахстанской нефтью можно заменить не более 2 млн тонн.

По словам К. Кабылдина, сейчас у России имеется большой профицит по поставкам своей нефти.

"Поэтому сейчас у них есть свободные объемы в нефтепроводах в объеме 10 млн тонн в сторону Балтики и 10 млн в сторону Новороссийска. Российская сторона предлагает нам использовать освободившиеся квоты, но мы (Казахстан) ходим и на Балтику, и на Новороссийск", - сказал К. Кабылдин.

По его словам, Казахстан свои экспортные объемы нефти полностью закрывает.

"Мы полностью закрываем свои квоты на КТК (Каспийский трубопроводный консорциум), по трубопроводу Атырау - Самара и трубопроводу Казахстан - Китай. К тому же Китай просит расширения трубопровода (Казахстан - Китай), и мы его расширили до 20 млн тонн", - добавил Кабылдин.

Он напомнил, что помимо того, что все экспортные потоки распределены, в Казахстане увеличиваются поставки нефти на внутренний рынок.

"Мы в прошлом году поставляли Китаю 12 млн тонн нефти, а в нынешнем году - только 7 млн, так как 5 млн тонн нефти перенаправили на внутренний рынок", - уточнил глава "КазТрансОйл".

Он напомнил, что в прошлом году Россия поставляла свою нефть на Шымкентский и Павлодарский НПЗ, а с текущего года Казахстан сам поставляет сырье на свои заводы.

"Нам из трубы Казахстан - Китай теперь приходится перенаправлять эти объемы в объеме 5 млн тонн на Павлодарский и Шымкентский НПЗ. Так что наши поставки на Китай в этом году уменьшились. Поэтому повторю, что мы не можем воспользоваться предложением по поставкам нашей нефти по трубопроводу "Дружба" по той простой причине, что у нас нет дополнительных объемов нефти", - сказал он.

При этом он отметил, что со следующего года возрастут объемы транзита российской нефти в сторону Китая по трубопроводу Казахстан- Китай.

"Российская сторона уже сделала заявление на будущий год на транзит по нашей территории в Китай. И мы даем квоту им на 10 млн тонн. Соответствующее соглашение уже подписано", - уточнил К. Кабылдин.

По его информации, в текущем году объем транзита российской нефти в сторону Китая по территории Казахстана составил 7 млн тонн.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?