19.11.2007, 16:33 828

Казахстан расширил географию экспорта зерна - Продкорпорация

Если раньше география поставок казахстанской пшеницы охватывала более 40 стран, то сейчас 50 - 55 стран, скорее всего, будут брать наше зерно.

Астана. 19 ноября. "Казахстан Сегодня" - Казахстан расширил географию экспорта зерна. Об этом сегодня в интервью журналистам сообщил директор департамента по внешнеэкономической деятельности АО "НК "Продовольственная контрактная корпорация" Даулет Увашев, передает корреспондент агентства.

"Произошло увеличение стран, в которые поставляется казахстанское зерно. Если раньше география поставок казахстанской пшеницы охватывала более 40 стран, то сейчас 50 - 55 стран, скорее всего, будут брать наше зерно", - сказал Д. Увашев.

По его словам, это практически прямые поставки. То есть "если раньше Казахстан работал через кого-то, то сейчас мы расширяем прямое сотрудничество с такими странами, как, допустим, Турция, которая напрямую и с Продкорпорацией, и с Зерновым союзом Казахстана ведет переговоры о заключении больших, крупных контрактов на поставку через малые порты Азов и Таганрог и украинские порты", - пояснил Д. Увашев.

Директор департамента считает "большим прорывом" намерение закупать казахстанское зерно со стороны Туркменистана. "Порядка 400 тыс. тонн в этом маркетинговом году возьмет Туркмения, большие объемы берет Кыргызстан, Таджикистан будет большие объемы брать, увеличивает закуп Азербайджан", - сообщил Д. Увашев, добавив, что "прилично в этом году берет Тунис".

По информации главы департамента, Азербайджан намерен увеличить закуп казахстанской пшеницы до 250 тыс. тонн против 160 - 170 тыс. тонн в прошлом году. "Возможно даже увеличение до 300 тыс. тонн, с учетом того, что у Продкорпорации там имеется свой Бакинский зерновой терминал", - не исключил Д. Увашев. "Сейчас мы его (Бакинский терминал. - Прим. агентства) обеспечиваем планово и будем обеспечивать Азербайджан зерном для того, чтобы там имелся какой-то запас для реализации в случае, если у них возникают какие-то проблемы с собственным ресурсом пшеницы", - пояснил он.

"Тунис будет брать порядка, может быть, 700 - 800 тыс. тонн в общем, в суммарном варианте по маркетинговому году", - продолжил Д. Увашев. "Такие страны-импортеры, крупные в основном, ориентируются на пшеницу с протеином 11,5%. У нас, как правило, нет этой пшеницы, минимум 12,5%... Но они берут ее для того, чтобы смешивать и улучшать качество муки в своих странах", - уточнил он.

"Посмотрим по сезону, кто появится новый из крупных импортеров или средних, мелких, это можно будет говорить в конце сезона", - считает представитель Продкорпорации. "Сейчас на нас напрямую выходят румыны, венгры, болгары. То есть те страны, которые обычно пользуются ресурсами стран Евросоюза, начинают потихоньку брать у Казахстана", - добавил он.

Д. Увашев также отметил, что доля Продкорпорации в общем объеме экспорта увеличилась до 20%. "Хотя мы не ставим своей основной целью экспорт зерна, мы работаем в основном для обеспечения тех республик, которые нуждаются сегодня в казахстанском зерне. Допустим, с Кыргызстаном мы заключили договор о поставках, потому что ситуация там очень сложная с производством пшеницы, Туркменистан обратился к нам", - пояснил он.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?