15.04.2010, 13:59 891

Казахстанские субсидии могут сбить мировые цены на зерно - эксперт

Алматы. 15 апреля. Kazakhstan Today - Казахстанские субсидии могут сбить мировые цены на зерно, передает агентство со ссылкой на информационный портал AgriMomey.com.

Казахстан может "серьезно" поставить под угрозу восстановление цен на пшеницу своим увеличением субсидий на транспортировку, предоставляемых с целью увеличения экспорта зерна, считает управляющий директор московской консультационной фирмы Sovecon Андрей Сизов.

Казахстан удвоил субсидии - до $40 за тонну - на зерно, перевозимое через территорию России и в направлении Китая. Однако эта инициатива угрожает снижением мировых цен на пшеницу, которые восстановились до уровня около $170 за тонну ФОБ на Черном море и в портах Франции, пояснил А. Сизов.

"Эти новые субсидии могут нанести серьезный удар по мировым ценам на пшеницу, которые только начали восстанавливаться", - отметил А. Сизов. По его мнению, Казахстан мог бы сейчас теоретически предлагать пшеницу по цене около $160 за тонну, за исключением перевозки.

Последний тендер Египта, крупнейшего импортера пшеницы в мире, был выигран с предложением российской пшеницы по $167,70 за тонну, за исключением перевозок.

По мнению аналитиков AgriMomey, логистика представляет ахиллесову пяту Казахстана на пути его становления в качестве мирового производителя зерна и сокращения зависимости страны от экспорта нефти.

"После богатого урожая в регионе Черного моря и наличия высоких переходящих запасов Казахстан сталкивается с проблемами транспортировки зерна на экспорт", - говорится в отчете "УкрАгроКонсалт", представленном на прошлой неделе.

Существующие маршруты экспорта зерна "перегружены и не могут справиться с увеличением грузовых перевозок".

Другие меры, предлагаемые Казахстаном, включают улучшение железнодорожного сообщения с Ираном, строительство зернового терминала на границе с Китаем и резкое увеличения объема производства подвижного состава.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?