07.10.2008, 15:55 475

"КазМунайГаз" не собирается отказываться от Батумского терминала - Кабылдин (с дополнением)

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Добавлены 8 - 14-й абзацы.

Алматы. 7 октября. "Казахстан Сегодня" - АО "Национальная компания "КазМунайГаз" (НК КМГ) не собирается отказываться от терминала в Батуми. Об этом сегодня в ходе пресс-конференции, приуроченной к открытию 16-й Казахстанской выставки и конференции "Нефть и газ" - KIOGE-2008 сообщил президент НК КМГ Каиргельды Кабылдин, передает корреспондент агентства.

"Мы его (терминал. - Прим. агентства) не собираемся в настоящий момент кому-то уступать", - подчеркнул К. Кабылдин.

Глава НК КМГ пояснил, что терминал был приобретен компанией в стратегических целях.

"Батумский терминал мы приобрели со стратегической целью. Следующим маршрутом казахстанской нефти будет так называемая система PCTS, которая позволяет выходить путем нефтепровода Баку - Тбилиси - Джейхан на Средиземное море и путем энергетического коридора (так называемый "Ист-вест коридор") Баку - Батуми на Черное море. И в настоящий момент этот коридор будет использован для нефти, которая не будет размещаться в КТК (нефтепроводе Каспийского трубопроводного консорциума. - Прим. агентства), и для нефти, которая будет добыта на месторождении Кашаган", - пояснил К. Кабылдин.

Вместе с тем, глава НК КМГ подтвердил намерение компании продать "КазТрансГаз - Тбилиси" при наличии выгодного предложения.

"Если нам поступит очень интересное предложение, то почему бы и нет? Мы сейчас не можем сказать категорически, что не будем продавать этот бизнес, все зависит от цены предложения", - отметил К. Кабылдин.

Он также сообщил, что НК КМГ инвестировал за последние два года в сеть газопроводов "КазТрансГаз - Тбилиси" около $56 млн, в то время как в целом инвестиционная программа составляет порядка $80 млн.

Как сообщалось ранее, совладелец компании "Ромпетрол" Дину Патричиу выразил готовность приобрести терминал в Батуми в случае отказа от него АО "НК "КазМунайГаз".

Напомним, что в ноябре прошлого года Европейская комиссия, после проверки на соответствие с законодательством ЕС о слияниях, одобрила приобретение 75-процентного пакета акций румынского нефтеперерабатывающего оператора и дистрибьютора переработанных нефтепродуктов "Ромпетрол" со стороны "КазМунайГаз ПКОП Инвестмент БВ" - голландской дочерней компании АО "Торговый дом "КазМунайГаз" (ТД КМГ).

В состав "Ромпетрол" входят два НПЗ, расположенных на территории Румынии, а также сеть из 630 АЗС, дислоцированных в Испании, Франции, Румынии, Болгарии, Албании, Молдове, Украине и Грузии.

АО "НК "КазМунайГаз" - национальный оператор по разведке, добыче, переработке и транспортировке углеводородов, представляющий интересы государства в нефтегазовой отрасли Казахстана. 100% акций НК КМГ принадлежит АО "Казахстанский холдинг по управлению государственными активами "Самрук".

АО "ТД "КазМунайГаз" - 100-процентная дочерняя организация АО "Национальная компания "КазМунайГаз". В активе компании - Атырауский НПЗ (99%), Шымкентский НПЗ (50%), компания "Ромпетрол" (75%). Среди основных направлений деятельности компании - управление нефтеперерабатывающими активами, экспорт нефти и нефтепродуктов, развитие розничной сети реализации нефтепродуктов.

ООО "КазТрансГаз - Тбилиси" является дочерней компанией АО "КазТрансГаз". В 2006 году "КазТрансГаз - Тбилиси" после состоявшегося конкурса стал владельцем активов газораспределительных сетей АО "Тбилгаз".

АО "КазТрансГаз" создано в 2000 году в целях приобретения, управления, обслуживания и эксплуатации инфраструктуры магистральных газопроводов в Казахстане. "КазТрансГаз" входит в состав АО "НК "КазМунайГаз" и контролирует в стране основную сеть транспортных газопроводов протяженностью более 11 тыс. километров с годовой пропускной способностью до 190 млрд кубометров.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?