05.04.2012, 09:56 1295

КТЖ заняла первое место по динамике роста транзитных перевозок через Украину

В Одессе прошла церемония награждения победителей по 16 номинациям. Победителей номинаций в этом году определяли 75 экспертов из числа руководителей предприятий отрасли.

Астана. 5 апреля. Kazakhstan Today - АО "Национальная компания "КТЖ" определено абсолютным победителем 5-го Национального морского рейтинга Украины в номинации "Транзитный рост" по итогам 2011 года, сообщает пресс-служба КТЖ, передает Kazakhstan Today.

Как отмечается в распространенном сообщении, в Одессе прошла церемония награждения победителей по 16 номинациям. Победителей номинаций в этом году определяли 75 экспертов из числа руководителей предприятий отрасли.

"Через украинские порты в 2011 году 71,8% всего транзита приходится на долю России, 20,2% на долю Казахстана, 5,7% - на долю Беларуси, 2,3% - на долю других стран", - уточнили в пресс-службе.

По информации компании, эксперты отметили, что Казахстан, занимая второе месте по транзиту, по динамике роста находится на первом, свидетельством чему является рост казахстанского экспорта с 2009 - 2011 годов с 6,35 до 9,6 млн тонн. "Причем речь идет почти исключительно о той части транзита, которая для самого Казахстана является экспортом. Казахстанский импорт через украинские порты пока "микроскопичен", но с огромным не реализованным потенциалом", - указывается в сообщении.

В 2011 году, по оценке Министерства экономического развития и торговли Казахстана, объем казахстанского экспорта превысил $76,3 млрд. А еще 10 лет назад, в 2001 году, экспорт составлял всего $8,6 млрд, уточнили в пресс-службе.

При этом в компании отметили, что транзитные потоки из Казахстана на украинские порты связаны с торговлей с Италией, Турцией, Бермудскими островами, Китаем, Грецией, Египтом, Индией. За последние 5 лет, кроме традиционных рынков, обработанная продукция Казахстана стала поставляться в Ирак, Сербию, Марокко, Албанию, Уганду, Бенин, Мозамбик и другие страны.

В структуре казахстанского транзита через украинские порты 83% - это нефть и нефтепродукты (на Италию, Китай, Турцию). Основные объемы нефти идут через Одесский порт - 4,8 млн тонн в 2011 году и Феодосийский порт - 1,67 млн тонн. Почти все основные объемы казахстанского транзита нефтепродуктов переваливает Одесский порт - 1,15 млн тонн. Еще понемногу переваливали в прошлом году Севастопольский рыбный порт - 75 тыс. тонн, Феодосийский морской торговый порт - 44 тыс. тонн, уточняется в сообщении.

На втором месте в структуре казахстанского транзита - химические грузы и сода (в основном, на Бермудские острова), почти все объемы которых - 1,35 млн тонн - перерабатываются в Ильичевском морском торговом порту.

Наконец, на третьем месте казахстанский уголь, который с прошлого года в заметных объемах пошел через Мариупольский порт - 224 тыс. тонн (на Грецию). В крайне скромных размерах по сравнению с прежними годами в 2011-м шло казахстанское зерно - всего 70 тыс. тонн (на Египет), проинформировали в пресс-службе.

фото с сайта pcweek.ru

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?