17.05.2023, 12:25 26936

Мегапроект ЕАБР "Евразийский транспортный каркас" удостоен премии ADFIAP Sustainable Awards 2023

ЕТК - основа транспортной системы Центральной Азии - самой удаленной от морских портов и международных рынков континентальной части Азиатско-Тихоокеанского региона
Алматы. 17 мая. KAZAKHSTAN TODAY - Один из ключевых инвестиционных мегапроектов Евразийского банка развития "Евразийский транспортный каркас" получил премию ADFIAP Sustainable Awards в категории "Развитие торговли". Церемония награждения проводится в рамках 46-й ежегодной встречи Ассоциации институтов развития Азии и Тихоокеанского региона (ADFIAP) 15-17 мая в Алматы, Казахстан, сообщили в пресс-службе ЕАБР.

Евразийский транспортный каркас" является не только инфраструктурным проектом, но и важным фактором развития всего региона. Он создает мощный транспортный каркас, объединяющий страны Центральной Азии и обеспечивающий эффективную торговую связь между Азией, Европой и Ближним Востоком. Транспортная сеть становится все более привлекательной для инвесторов и предпринимателей, предоставляя новые возможности для развития торговых и логистических компаний. Этот проект - пример успешного партнерства и сотрудничества, демонстрирующего, что совместные усилия могут преодолеть любые преграды и достичь впечатляющих результатов", - отметил в ходе церемонии награждения председатель правления ЕАБР Николай Подгузов.


Евразийский транспортный каркас - основа транспортной системы Центральной Азии - самой удаленной от морских портов и международных рынков континентальной части Азиатско-Тихоокеанского региона.

Строительство ЕТК осуществляется путем развития и сопряжения широтных и меридиональных транспортных коридоров и маршрутов в целях снижения негативного влияния "больших расстояний" и высоких транспортных издержек на экономики и социальное развитие региона.

Развитие транспортного каркаса должно способствовать снятию "континентального проклятия" с Центральной Азии, не имеющей выхода к морю (отсутствие выхода к морю снижает темп роста ВВП стран региона на 1,5% в год), содействуя превращению ее в перекресток торговых и транспортных путей, связывающих Азию с Европой и Ближним Востоком.

ЕАБР ведет последовательную работу по развитию ЕТК путем проведения исследования о развитии входящих в него международных транспортных коридоров; участия в реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие ЕТК; оказания технического содействия странам региона; а также развития многостороннего сотрудничества с другими международными банками развития, международными межправительственными организациями.

В 2021 и 2022 годах ЕАБР выпустил 2 доклада, посвященных развитию международного транспортного коридора Север - Юг - главной меридиональной составляющей ЕТК.

В первом докладе, выпущенном в 2021 году, проведен анализ грузовой базы коридора Север - Юг (доступен по ссылке). Во втором докладе (доступен по ссылке), опубликованном в 2022 году, на основе данных из открытых источников, национальных транспортных стратегий и программ была подготовлена база данных инвестиционных проектов развития МТК "Север - Юг". В нее вошли более 100 инвестиционных проектов, реализуемых в настоящее время либо запланированных к осуществлению до 2030 года, на общую сумму свыше 38 млрд долларов.

Результаты доклада ЕАБР подтвердили, что реализация инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры в совокупности с мерами по совершенствованию "мягкой" инфраструктуры позволят нарастить объем и увеличить скорость перевозок грузов не только на МТК "Север - Юг", но и на сопрягающихся с ним коридорах и маршрутах, входящих в ЕТК.

На протяжении последних лет для создания и развития ЕТК ЕАБР принял участие в реализации конкретных инфраструктурных проектов. Это создание автомобильного пункта пропуска "Нур жолы" и транспортно-логистического центра на границе Республики Казахстан и Китайской Народной Республики, строительство скоростной автомагистрали "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге (Российская Федерация), строительство Большой Алматинской автомобильной дороги (БАКАД) и международного аэропорта Алматы в Казахстане и др.

15-17 мая в Алматы проходит конференция крупнейших инвесторов в инфраструктурные и ESG-проекты, а также 46-е заседание Ассоциации институтов развития Азии и Тихоокеанского региона (ADFIAP). Принимающей организацией выступает ЕАБР.

Напомним, ЕАБР примет участие в реализации единой инвестиционной платформы Казахстана.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?