02.04.2009, 17:20 885

Минтранском: встреча глав транспортных ведомств прикаспийского региона в Баку

Министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Абельгази Кусаинов принял участие в первом заседании министров транспорта государств прикаспийского региона, прошедшем 2 апреля 2009 года в Баку.

Пресс-релиз

Министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Абельгази Кусаинов принял участие в Первом заседании Министров транспорта государств прикаспийского региона, прошедшем 2 апреля 2009 года в г. Баку (Азербайджанская Республика). В числе участников встречи были также главы транспортных ведомств Российской Федерации, Азербайджанской Республики, Исламской Республики Иран и Туркменистана.

Главными темами повестки дня стали вопросы сотрудничества и перспективы развития транспортных связей. В частности, на встрече отмечена необходимость развития существующей транспортной инфраструктуры прикаспийских стран, обеспечения благоприятных условий для широкого применения мультимодальных перевозок с целью эффективного использования транзитных возможностей региона и привлечения дополнительных грузопотоков.

Выступая на заседании в Баку, Абельгази Кусаинов рассказал о проводимой Республикой Казахстан работе по реализации Послания Главы государства Н. А. Назарбаева народу Казахстана "Через кризис к обновлению и развитию", в том числе о предпринимаемых в стране и отрасли антикризисных мерах, а также системе работ по развитию национальной транспортной инфраструктуры и потенциала интеграции в мировые транспортные сети.

В частности, глава ведомства проинформировал о долгосрочной Транспортной стратегии, основными задачами которой являются интеграция транспортной системы Казахстана с мировой транспортной системой, создание современной перспективной национальной транспортной инфраструктуры, развитие и эффективное использование транзитного потенциала, гармонизация национального транспортного законодательства с требованиями международных законодательных норм, обеспечение безопасности транспортных процессов и формирование благоприятного инвестиционного климата.

Справочно:

В рамках Стратегии до 2015 года планируется реализовать порядка 80 крупных проектов на сумму около $30 млрд. Будет построено 1700 км новых и электрифицировано 2100 км существующих железных дорог, построено и реконструировано около 50 тыс. км автодорог, проведены работы по реконструкции и модернизации аэропортовой инфраструктуры, развитию национального морского торгового флота, инфраструктуры морских портов. За неполных 3 года дан старт 56-ти транспортным проектам.

В автодорожной отрасли на основе государственно-частного партнерства планируется построить и реконструировать более 900 км автодорог международного значения, соответствующих мировым стандартам. Сегодня по 4-м концессионным автодорожным проектам объявлены конкурсы, начаты переговоры с потенциальными инвесторами. Продолжаются работы по реконструкции участков автодорог всех шести международных транзитных коридоров, проходящих по территории Республики Казахстан. В прикаспийском регионе ведутся работы по реконструкции транзитного коридора Астрахань - Атырау - Актау - граница Туркменистана (Е 40). В 2007 году завершены реконструкция участка Бейнеу - Акжигит с выходом на территорию Республики Узбекистан и строительство мостового перехода через реку Кигач. В текущем году мы приступаем к реализации проекта "Западная Европа - Западный Китай" за счет привлечения займов международных финансовых институтов. 30 марта текущего года подписаны два первых соглашения о займах с Европейским и Азиатским банками развития на общую сумму $520 млн.

В целях улучшения привлекательности транзитных коридоров и обеспечения безопасности на скоростных магистралях начаты работы по внедрению интеллектуальных транспортных систем европейского образца.

На железной дороге проводится планомерное развитие национальной транспортной сети. Строительство новых железнодорожных участков Аксу - Дегелен, Алтынсарин - Хромтау и Шар - Усть-Каменогорск позволило сократить расстояния на 1000 км в направлении Восток - Запад и на 300 км в направлении Север - Юг, время в пути - на 20 часов в обоих направлениях. В третьем квартале текущего года начнется строительство железнодорожной линии Коргас - Жетыген протяженностью 298 км, что позволит открыть второй пограничный пункт железнодорожного перехода с Китаем. В первой половине апреля будет начато строительство железнодорожной линии Ералиево - Курык протяженностью 14,4 км. В четвертом квартале, за счет бюджетных средств будет начато строительство казахстанского участка железной дороги Узень - Берекет - Горган (Казахстан - Туркменистан - Иран) протяженностью 138 км. В перспективе (2011 - 2013 гг.) планируется строительство новой железной дороги Бейнеу - Жезказган. Проект включает строительство двух новых железнодорожных участков Жезказган - Саксаульская и Бейнеу - Шалкар.

При формировании транспортных коридоров особое внимание уделяется развитию портовой инфраструктуры. С 2006 года ведется реализация проекта расширения порта Актау в северном направлении, завершение которого позволит увеличить пропускную способность порта в два раза - с 11,5 млн тонн до 23 млн тонн в год. Реконструкция портов Баутино и Курык позволит увеличить перевалку грузов к 2015 году, соответственно, до 5 и 20 млн тонн в год. В целом, меры по развитию портов на Каспии будут способствовать обеспечению мультимодальных перевозок и увеличению к 2012 году общего объема морских перевозок на Каспии в 2 раза.

В сфере гражданской авиации реализуется программа по модернизации и развитию объектов наземной инфраструктуры. На сегодня взлетно-посадочные полосы 9-ти аэропортов соответствуют международным категориям ИКАО. В период до 2015 года будет проведена реконструкция взлетно-посадочных полос оставшихся 10 аэропортов. Продолжится работа по модернизации аэронавигационной системы Казахстана и полному переоснащению аэропортов спецтехникой.

На заседании Министры подчеркнули особую значимость Евро-Азиатских транспортных соединений, в том числе международных транспортных коридоров Европа - Кавказ - Азия и Север - Юг, пролегающих через территории государств прикаспийского региона и являющихся одним из основных звеньев в осуществлении грузоперевозок между Европой и Азией.

Участники заседания констатировали факт роста международной торговли в регионе. И говоря о роли транспорта в развитии экономик государств, главы транспортных ведомств подтвердили важность привлечения инвестиций в транспортный сектор.

В ходе заседания рассмотрен и вопрос о принятии мер для облегчения морских перевозок, совершенствования системы организации железнодорожно-паромных сообщений, развития инфраструктуры портов. В частности, участники встречи подчеркнули важность обеспечения свободного доступа судов внутриконтинентальных прикаспийских государств в мировой океан и обратно. Отмечена также необходимость повышения эффективности оказываемых транспортных услуг, применения передовых технологий перевозочного процесса, создание и развитие транпортно-логистических центров. В этой связи участники встречи сочли необходимым принять действенные меры по облегчению работы транспортных операторов, устранению существующих барьеров, сокращению сроков транспортных операций, обеспечению безопасности перевозок и сохранности грузов.

Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?