10.08.2010, 10:05 660

Moody's повысило прогноз рейтинга финансовой устойчивости "Казкоммерцбанка"

Алматы. 10 августа. Kazakhstan Today - Международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service накануне изменило прогноз рейтинга финансовой устойчивости E+ (BFSR) АО "Казкоммерцбанк" с "Негативного" на "Стабильный", в то время как прогноз "Негативный" по депозитным и долговым рейтингам сохраняется, передает агентство со ссылкой на сообщение Moody's.

В то же время Moody's подтвердило следующие рейтинги банка: депозитный и необеспеченный кредитный рейтинги в местной и иностранной валюте - на уровне Ba3; рейтинг субординированного долга в иностранной валюте - на уровне B1; кредитный рейтинг в иностранной валюте - на уровне Caa1, а также рейтинг финансовой устойчивости E+.

В сообщении отмечается, что изменение прогноза рейтинга финансовой устойчивости до "Стабильного" с "Негативного" вызвано устойчивостью "Казкоммерцбанка" к нынешнему неблагоприятному давлению на качество активов, доходы и капитализацию. По мнению аналитиков Moody's, в среднесрочной перспективе качество активов банка, капитализация, а также ликвидность будут достаточны для рейтинга финансовой устойчивости E+, который соответствует базовой кредитной оценке В2, однако есть некоторое понижательное давление на базовую кредитную оценку B2, которая может ослабнуть до уровня B3, и это служит основой прогноза "Негативный" на депозитный и долговой рейтинги АО "Казкоммерцбанк".

По данным Moody's, капитал банка, резерв по ссудным убыткам и доход обеспечат приемлемую "подушку" для поддержания качества активов, слабеющих в краткосрочной перспективе. Moody's обеспокоено тем, что банк остается в значительной степени зависимым от клиентского финансирования ограниченного числа государственных компаний. По данным банка, основная сумма его общей задолженности, подлежащая выплате в 2011 году, составляет $738 млн. "Казкоммерцбанк" имеет активы около $2,2 млрд по состоянию на конец мая 2010 года, что должно быть достаточно для осуществления данных выплат при условии отсутствия оттока депозитов клиентов.

Рейтинг финансовой устойчивости E+ и базовая кредитная оценка B2 "Казкоммерцбанка" опираются на ведущие позиции банка на рынке банковских услуг в Казахстане - 20,25% в совокупных банковских активах и 18,35% розничных депозитов. Тем не менее оценки Moody's также учитывают риски, связанные со слабым качеством активов банка, вытекающие из сложных экономических условий в Казахстане и усугубленные высокой отраслевой концентрацией и концентрацией заемщиков в кредитном портфеле "Казкоммерцбанка".

Moody's отмечает, что в среднесрочной перспективе рейтинг финансовой устойчивости Е+ имеет ограниченный потенциал роста из-за давления на текущие финансовые основы банка. Однако депозитные и долговые рейтинги могут быть повышены при значительном улучшении качества банковских активов и его структуры финансирования.

Предыдущее рейтинговое действие Moody's для АО "Казкоммерцбанк" было осуществлено 29 января 2010 года, когда кредитный рейтинг в иностранной валюте "Казкоммерцбанка" был снижен до Caa1 с B3.

АО "Казкоммерцбанк" со штаб-квартирой в Алматы является одним из крупнейших банков в Казахстане и Центральной Азии. По данным Moody's, общая стоимость имущества АО "Казкоммерцбанк" - $17,99 млрд; активы - $2,69 млрд; чистый доход - $38,1 млн на конец I квартала 2010 года, согласно отчетам банка, подготовленным по IFRS.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?