05.11.2014, 18:50 16000

На мировом рынке олова произошло понижение биржевых котировок (обзор)

Средняя стоимость наличного олова с немедленной оплатой и поставкой на Лондонской бирже металлов (London Metal Exchange, LME) в сентябре составляла $21 124,5, в октябре - $19 909,1, а на последних торгах - $19 605,0 за тонну.

Алматы. 5 ноября. Kazakhstan Today - На мировом рынке олова произошло понижение биржевых котировок.

Средняя стоимость наличного олова с немедленной оплатой и поставкой на Лондонской бирже металлов (London Metal Exchange, LME) в сентябре составляла $21 124,5, в октябре - $19 909,1, а на последних торгах - $19 605,0 за тонну, передает Kazakhstan Today.

Средняя стоимость наличного олова на LME в ноябре прошлого года составляла $22 856,6 за тонну.

Запасы олова на складах, отслеживаемых LME, за прошедшие два месяца уменьшились с 11,7 до 10.9 тыс. тонн.

Цены на цветные металлы в Лондоне в последний месяц снижались под влиянием укрепления курса доллара США и факторов сезонного сокращения спроса. Мировая экономика по обновленным прогнозам Международного валютного фонда в текущем году покажет незначительные темпы роста. При этом предпоследний прогноз был пересмотрен в сторону понижения. Статистические данные по итогам сентября 2014 года показали неоднозначную ситуацию в экономике Китая и Европы. Предварительный индекс PMI производственного сектора Китая, рассчитанный банком HSBC, в сентябре вырос до 50,5 пункта против 50,2 пункта в августе, при этом занятость на производственных предприятиях снизилась. По таможенным данным импорт олова в Китай понизился.

По последним данным Международного института по изучению олова (International Tin Research Institute, ITRI), в январе - сентябре нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспорт индонезийского олова понизился на 15,5% и составил 58,1 тыс. тонн. Но в сентябре текущего года Индонезия увеличила экспорт олова в 1,5 раза, или до 5441 тонны по сравнению с 786 тоннами в августе 2014 года. Такие высокие показатели экспорта были достигнуты на фоне небольших объемов торговли на Индонезийской бирже товаров и деривативов (Indonesia Commodity and Derivatives Exchange, ICDX). С конца августа прошлого года ICDX является единственной площадкой в Индонезии для торговли оловом на экспорт. За счет этого Индонезия старается увеличить свое влияние на ценообразование на мировом рынке олова. Анализ географической структуры экспорта индонезийского олова показывает, что 80% от общего объема поставок пришлись на Сингапур. Но Сингапур в основном является лишь промежуточным пунктом назначения, а основная масса олова поставляется в Китай, который является крупнейшим потребителем индонезийского олова.

За девять месяцев нынешнего года индонезийская компания PT Timah увеличила производство олова в концентрате на 32%, или до 22,87 тыс. тонн, а выпуск рафинированного металла - на 16%, или до 18,60 тыс. тонн. Но продажа металлов выросла менее чем на 3%, или до 15,66 тыс. тонн. Компания прогнозируют, что производство олова в 2014 году достигнет 29,0 тыс. тонн.

По сообщению агентства Bloomberg, PT Timah намерена ограничить поставки олова на мировой рынок в четвертом квартале 2014 года до самого низкого уровня за год в связи с падением цен на металл. Эти ограничения могут снизить выпуск металла в 2015 году на 50%, считают экспортеры олова, однако пока не ясно, будут ли они действительно введены. Компания PT Timah позитивно встретила эту новость, отмечая, что план правительства поможет поддержать цены на металл. В 2015 году выпуск олова в стране может составить около 40 тыс. тонн. С другой стороны, ассоциация экспортеров олова (AETI) считает, что правительству следует обсудить новые ограничения с представителями отрасли. Если правительство будет указывать каждой отрасли, сколько ей производить, примерно 90% участников выступят против этого.

К сентябрю 2014 года на мировом рынке наблюдался избыток олова в 5000 тонн. Об этом свидетельствуют данные World Bureau of Metal Statistics. Согласно подсчетам экспертов, объемы выпуска олова в мире в заданный период составили 258 тыс. тонн. По итогам августа мировое производство олова достигло 33,5 тыс. тонн, а спрос - 33,3 тыс. тонн.

Аналитики International Tin Research Institute предполагают, что в конце в 2014 году мировой рынок олова будет находиться в дефиците, а средняя цена на металл составит $26 000 за тонну.

По данным China Nonferrous Metals Monthly, производство олова в Китае за январь - сентябрь 2014 года увеличилось на 20,3%, или до 132,3 тыс. тонн.

Главная администрация таможен Китая (The General Administration of China Customs) опубликовала 31 октября список экспортных квот по отдельным видам металлургической продукции на 2015 год. В первую очередь речь идет о цветных и драгоценных металлах. Так, экспортная квота по олову составляет 17 тыс. тонн. Стоит отметить, что впервые стали квотироваться объемы вывоза магния и олова. Возможно, это связанно с масштабными программами развития энергетического и военно-космического секторов, заявленными на 13-ю пятилетку (2015-2020 годы).

Индонезийский производитель олова компания PT Timah снизила прогнозные цены на рафинированное олово с первоначальных оценок из-за наличия незарегистрированных объемов экспорта металла. По словам корпоративного секретаря компании PT Timah Агунг Нугрохо (Agung Nugroho), цены на рафинированное олово, вероятно, составят $23 000-24 000 за тонну. "С начала года мы были оптимистами ввиду ужесточения процедур экспорта металла, однако наблюдая за динамикой цен сейчас, но мы видим, что эти прогнозы вряд ли сбудутся", - заявил Agung Nugroho. Также он отметил, что сложно говорить о том, сколько олова нелегально вывозится из страны. По его оценкам, в мае экспорт олова из Индонезии составил около 12 тыс. тонн, что значительно превышает 5000 тонн металла, прошедших торги на сырьевой бирже, через которую все торговые операции с оловом должны проводиться. В текущем году Timah может продать 25-26 тыс. тонн рафинированного олова.

По мнению аналитика Capital Economics Каролины Бейн (Carolina Bane), хотя Индонезия и считает себя крупным производителем олова, запрещая экспорт сырья на фоне низких цен, однако слабая реакция мировых рынков заставляет думать, что доминирование страны в данной отрасли может быть под угрозой. "Экономические и политические процессы позволили Мьянме увеличить экспорт олова в Китай в последние месяцы, но также и другие поставщики могут появиться, чтобы бросить вызов позициям Индонезии в сфере экспорта сырья, если страна продолжит противопоставлять себя рынку. Между тем рост эффективности и миниатюризация элементов в секторе производства электроники - основного потребителя олова сдерживает спрос на металл", - сказала Carolina Bane.

По данным Nikkei Web, со времени введения Индонезией ограничения на торговлю оловом исключительно чистотой 99,9% через биржу ICDX прошло чуть больше года. Ограничения на экспорт из Индонезии повлияли и на японский рынок, напряженная ситуация с поставками ощущалась до мая 2014 года, но с тех пор сгладилась. Напомним, что после введения ограничений экспорт упал ниже 1000 тонн, затем резкое восстановление отмечалось в декабре. Ограничение чистоты металла на экспорт в 99,9% было направлено на препятствование поставкам олова на дообработку в Малайзию и Таиланд. Однако оно вынудило местных мелких и средних производителей самим отчищать металл и экспортировать его под своим именем, что привело к появлению на рынке новых марок, о которых раньше никто не слышал. Их небольшие предложения по более низким ценам несколько препятствуют повышению котировок крупных поставщиков. Цены на ICDX с начала года стабильно держались выше $23 тыс. за тонну, несмотря на падение котировок на LME в январе, высокие цены ICDX поддерживали рынок. Именно эту роль и должна была выполнять биржа, давая Индонезии больший контроль над ними. Однако после падения цен на LME котировки на ICDX не удержались и в июле также упали, после чего рынок победил, и движение цен на LME и ICDX стало более слаженным. образом, следует отметить, что в какой-то степени контроль был утрачен, однако пока Индонезия остается крупнейшим поставщиком олова, ее влияние на рынок будет оставаться достаточно высоким.

Китайские аналитики в сотрудничестве с ITRI и Greenfield Research опубликовали прогноз по мировому рынку олова. Эксперты считают, что в ближайшие пять лет дефицит олова на мировом рынке может увеличиться. Спрос на металл растет в среднем на 1-2% в год быстрее, чем предложение, так, в 2015 году мировой выпуск этого металла прогнозируется на уровне 366 тыс. тонн (+3% к нынешнему году), а потребление - 369 тыс. тонн (+4%). Беспокойство инсайдеров вызывают увеличивающееся противоречие между увеличением потребления олова со стороны высокотехнологичного сектора при стагнации объемов выпуска металла в юго-западном Китае, где большинство предприятий из-за неэффективного менеджмента, устаревшего оборудования и частых ударов стихии уже второй год подряд несет убытки.

Перспективы спроса на олово в краткосрочном периоде зависят больше от конечного использования припоев, а эксперты компании BNP Billiton видят рост 3,5-4,0 в 2013 году. Большая часть роста исходит с азиатских рынков электроники, особенно из Китая. Таким образом, если Индонезия управляет основанием рынка (производством), то Китай, как говорят, управляет вершиной (потреблением). Даже в этом случае многие аналитики ожидают дальнейший рост цен на олово в 2015 году. Эдвард Мейр (Edward Meir), старший аналитик рынков предметов потребления из брокерской компании INTL FCStone предсказывает рост цен до $28 000 за тонну в 2015 году. В условиях, когда поставка ограничена, по его мнению, не потребуется даже бурного восстановления мировой экономики, чтобы достигнуть указанных выше значений.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?