26.03.2012, 17:03 17913

На мировом рынке титана произошло повышение цен (обзор)

По данным Metal Pages, текущие рыночные цены на 70%-ный ферротитан в Европе (цены для условий поставки со склада в Роттердаме) за последние два месяца повысились с $7,4 - 7,6 до $7,7 - 7,8 за килограмм титана.

Алматы. 26 марта. Kazakhstan Today - На мировом рынке титана произошло повышение цен, передает Kazakhstan Today.

По данным Metal Pages, текущие рыночные цены на 70%-ный ферротитан в Европе (цены для условий поставки со склада в Роттердаме) за последние два месяца повысились с $7,4 - 7,6 до $7,7 - 7,8 за килограмм титана.

По данным Metal Bulletin, свободные цены на ферротитан в Европе колеблются от $7,7 - 7,8 до $7,75 - 7,85 за килограмм. Сейчас спотовые цены на титановую губку на мировом рынке уже в три раза выше, чем минимум, достигнутый в июне 2009 года. Аналогично дорожает и ферротитан. Как сообщил Japan Metal Bulletin, восстановление сталелитейной отрасли привело к росту спроса и недостатку губки и ферротитана на рынке.

По данным информационного портала Metal-Pages, китайские цены на титановую губку сохраняют стабильность вместе с достаточно устойчивыми объемами торговли и большинство производителей весьма оптимистически настроены на ближнюю перспективу. Кроме того, оптимизм в отношении цен поддерживается дефицитом сырья.

На внутреннем рынке Китая предложения цен по титановой губке чистотой 99,7% и 99,6% возросли до 92 000 - 95 000 юаней ($14 628 - 15 105) за тонну. Но пока на внутреннем рынке Китая отмечается дефицит титановых шлаков, в ближайшее время ожидается рост цен на них, что поддержит цены на губчатый титан. Тем временем компания Zunyi Titanium повысила отпускные цены на губку чистотой 99,7% и 99,6% до 95 000 юаней ($15 105) за тонну, но фактические стоимость сделок не изменилась, так как большинство производителей губки выполняют ранее подписанные контракты.

Китайские цены на титановое сырье удерживают занятый диапазон. Производители оптимистичны в отношении перспектив развития этого рынка в связи с ограниченностью поставок. Цены на 46%-ный титановый концентрат находятся в диапазоне 2000 - 2050 юаней ($316 - 324) за тонну, тогда как 50%-ный материал продается по 3150 - 3200 юаней ($498 - 505) за тонну. В целом рынок титанового концентрат спокоен, цены стабильны, при этом в ближайшие месяцы ожидается рост цен из-за сокращения поставок материала на рынок.

Китай наращивает производство титана. По данным китайского Национального бюро статистики (National Bureau of Statistics), производство титана в 2011 году увеличилось на 11,8%, или до 61,14 тыс. тонн. При этом производство титановой губки в Китае увеличилось на 17,8%, или до 86 тыс. тонн, а в январе - феврале 2012 года выпуск титановой губки остался на уровне 13 тыс. тонн. В связи с ростом собственного производства титана объем импорта титанового концентрата в Китай начал увеличиваться. Отметим, что в этой области Китай зависит на 65% от зарубежных поставок: хотя общие запасы титановых руд в Китае довольно велики, там очень мало высококачественных руд. Кроме того, мощностей производства попросту не хватает для удовлетворения потребности рынка, в результате чего китайские крупные предприятия вынуждены закупать зарубежные руды и концентраты.

Основным поставщиком титанового сырья для Китая являлся Вьетнам, занимая 40% от общего объема импорта Китая. Но после конфликта двух стран правительство Вьетнама заявило, что в 2011 году останавливает экспорт титановых руд, что привело к поиску Китаем других поставщиков. Так, власти Мозамбика одобрили лицензию на добычу титана китайской компанией Africa Great Wall. Компания планирует инвестировать $30 млн в разработку рудника Sangage. Ожидается, что производственная мощность составит 200 тыс. тонн в год ильменита, рутила и циркона при сроке эксплуатации 15 лет.

По данным международной информационной системы TransWorldNews, Китай, являясь крупнейшей страной-производителем титановых продуктов, производит титановой губки 34,3% от общего объема в мире. Тем не менее в структуре производства и потребления пока наблюдается дисбаланс по выпуску титановой продукции для аэрокосмической отрасли. Но конкурентоспособность высококачественных титановых полуфабрикатов, таких как аэрокосмическая титановая продукция, по-прежнему желает быть лучшей. С точки зрения рынка титановой губки, США, Европа и Южная Корея являются основными направлениями экспорта китайского производства титановой губки.

В последние годы производство титановой губки постепенно снижается в США, где производители титана, в том числе TIMET, испытывают дефицит титановой губки. Что касается европейского рынка губчатого титана, то он полностью зависит от импорта. В настоящее время компании "ВСМПО-Ависма" и ATI являются основными производителями аэрокосмической титановой губки на европейском и американском рынках, а китайские предприятия в основном сосредоточены на производстве губчатого титана для промышленности.

По данным TransWorldNews, успешно развивается совместный проект российской компании "Петропавловск - Черная металлургия" и китайской компании Chinalco. Две крупные компании России и Китая демонстрируют сотрудничество в области производства титана. Они начали строить крупный совместный комбинат по производству губчатого титана в Китае. Его строительство разделено на два этапа; планируемая производительность первого этапа - 15 тыс. тонн в год, второго - 30 тыс. тонн в год. Общий объем инвестиций достигнет $625 млн. Отметим, что в Китае титановый рынок начал быстро развиваться с 2003 года и сейчас насчитывает около 20 производителей губчатого титана, но средний уровень производства титана одним предприятием не превышает 3000 тонн в год, что, конечно, сильно отличается от объемов производства других иностранных компаний.

По сообщению kazworld.info, несмотря на дефицит титанового сырья на мировом рынке, Усть-Каменогорский титаномагниевый комбинат поставил целью увеличить производство титановой продукции на 20% в 2012 году, заявил президент компании Багдат Шаяхметов. Напомним, что в октябре 2010 года в рамках плана индустриализации Республики Казахстан на комбинате было запущено производство титановых слитков мощностью 11 тыс. тонн в год. А основной продукцией комбината является титановая губка.

В 2012 году российская корпорация "ВСМПО-Ависма" намерена выпустить 32,7 тыс. тонн титановой продукции. Напомним, что в 2011 году "ВСМПО-Ависма" выпустила 24,6 тыс. тонн титана. В цехе механической обработки компании в рамках контракта по изготовлению штамповок для самолета Boeing 787 планируется серийное увеличение выпуска титановых деталей. В 2011 году количество заказов в компании "ВСМПО-Ависма" на новые самолеты Boeing и Airbus выросло в 2 раза по сравнению с 2010 годом, при этом заказы на титаноемкие широкофюзеляжные модели самолетов выросли на 40%. Таким образом, увеличение выпуска самолетов Boeing и Airbus станет основным драйвером роста спроса на титан для авиапрома. "ВСМПО-Ависма" - основной поставщик для авиакомпаний Boeing и Airbus.

Корпорация "ВСМПО-Ависма" - единственная в России и крупнейшая в мире по производству титана - глубоко вросла в мировую экономику. Это яркий пример международного разделения труда в эпоху высоких технологий. В настоящее время "ВСМПО-Ависма" покрывает 25% мировой потребности в титане, а в 2012 году предприятие собирается повысить эту долю до 35%. Угроза "взрыва" мирового рынка титана со стороны Китая, где быстрыми темпами идет наращивание производства титановой губки и проката, корпорацию не пугает. Она готова потягаться с китайскими конкурентами, делая упор на качество продукции и высокие переделы. В объединении уверены, что солидные авиа- и двигателестроительные фирмы оставят в своих партнерах только самых надежных и имеющих перспективы роста поставщиков.

По данным Japan Metal Bulletin, японская компания Kobe Steel объявила о своих планах по увеличению объемов выпуска продукции из титановых сплавов для аэрокосмического сектора и технически чистого титана для других отраслей промышленности. Kobe Steel планирует построить еще один раскаточный стан и установить оборудование для термической обработки и проверки крупных нагруженных штампованных изделий на своем заводе Takasago Works в городе Такасаго. Ожидается, что спрос на титан в ближайшем будущем вырастет вместе с увеличением выпуска гражданских авиалайнеров и строительством инфраструктуры в развивающихся странах, такой как электростанции и заводы по опреснению воды. Общие объемы экспортных поставок продукции японских заводов по производству титана в 2011 году достигли 19,35 тыс. тонн. Посредством капитальных вложений компания Kobe Steel сможет нарастить и улучшить свои производственные мощности по выпуску титанового проката для авиастроения и крупных нагруженных штампованных изделий из титановых сплавов, а также сварных труб из технически чистого титана.

В целом сейчас оживляется весь мировой рынок титановых продуктов. Вслед за компанией DuPont - крупнейшим в мире производителем диоксида титана - о повышении цен на этот пигмент заявил другой крупный производитель из Саудовской Аравии - компания Cristal Global. Цены будут повышены с апреля на все виды продукции. Cristal Global сообщила, что цены на модификации диоксида титана в Северной Америке возрастут на 20 американских центов за фунт.

Что касается прогноза мирового рынка титана, то, по данным Japan Metal, японские компании OSAKA Titanium Technologies и Toho Titanium отметили улучшение спроса на титановую продукцию со стороны авиастроения. Японские производители губчатого титана - компании OSAKA Titanium Technologies и Toho Titanium - прогнозируют увеличение спроса на титан для авиастроения вплоть до 2019 года.

А последний доклад Global Titanium Industry, приведенный деловым порталом Companies & Markets, показывает, что перспектива титана неуклонно растет в последние годы. К примеру, только в двигателях самолета A380 используется около 11 тонн титана. Наряду с авиационно-космической промышленностью, титан широко используется в таких отраслях, как автомобильная промышленность, химия и нефтехимия, энергетика, теплообменниках и металлургии. Однако из-за высокой стоимости переработки и обработки титана, он стоит достаточно дорого - в пять раз дороже, чем алюминий. Но цены на титан, вероятно, останутся высокими, в основном за счет спроса со стороны авиапроизводителей. Кроме того, сейчас около 15% общемирового спроса на титановую продукцию приходится на военное авиастроение. Но этот показатель может вырасти до 20-25%.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?