10.02.2009, 15:33 455

На мировом рынке железной руды наметился подъем

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 10 февраля. "Казахстан Сегодня" - На мировом рынке железной руды наметился подъем, хотя ситуация пока остается неоднозначной. Эксперты отмечают, что мировые цены на железную руду восстанавливаются к началу ежегодных переговоров между горнодобывающими компаниями и сталелитейщиками. Как сообщает агентство Xinhua News Agency, Китай готовится к новому раунду мировых переговоров по ценам на железную руду.

Напомним, что второй раунд переговоров был прерван китайским Новым годом. Лидер переговоров с китайской стороны - компания Baoshan Iron & Steel Co Ltd намерена продолжить переговоры с тремя крупнейшими мировыми сырьевыми гигантами - транснациональной Rio Tinto, австралийской BHB Billiton и бразильской Vale. Китайская сторона требует снижения цен на 45 - 50%, а бразильская Vale согласилась лишь на 10-процентное снижение. Кроме того, Китай настаивает, чтобы контрактные цены устанавливались не с 1 апреля, а с 1 января. Австралийская BHB Billiton Ltd, в свою очередь, настаивает на применении системы индекса цен.

В то же время, сообщает Mysteel.net, по состоянию на 6 февраля 2009 года запасы импортной железной руды в основных 23 китайских портах достигли 59,1 млн тонн. Запасы индийской железной руды достигли 13,4 млн тонн. В целом после китайского Нового года цены на импортное сырье снизились. Текущие цены на импортную руду с содержанием железа 63,5% составляют 660 - 680 юаней за тонну ($96,5 - 99,5), в то время как другие сорта с содержанием железа 58% выросли до 510 - 530 юаней за тонну ($74,6 - 77,7).

По информации агентства Bloomberg, цены на железную руду на спотовом рынке Китая с октября повысились на 33%, до $84,5 за тонну. Запасы железной руды в КНР снизились на 22% по сравнению с сентябрьскими рекордными показателями, стоимость отгрузки повысилась более чем в два раза. Импорт железной руды в Китай в декабре 2008 года вырос на 6,2%. Эксперты ожидают снижения цен на железную руду в ходе ежегодных переговоров между горнодобывающими и сталелитейными компаниями по сравнению с прошлогодним контрактом на 30%. Однако, по мнению аналитиков Liberum Capital Ltd, в связи с ростом цен на спотовом рынке металлурги могут получить меньшую скидку, нежели ожидается. Австралийская железная руда с немедленной доставкой стоит в настоящее время всего на 15% меньше по сравнению с уровнем контрактных цен 2008 года.

Согласно сообщению австралийской компании BHP Billiton Ltd/Plc, вскоре запасы железной руды в портах Китая начнут существенное снижение, что подтолкнет спотовые цены. На конец ноября 2008 года в китайских портах находилось около 68 млн тонн железной руды, еще 125 млн тонн были на складах стальных компаний. По словам исполнительного директора компании Мариуса Клопперса (Marius Kloppers), в результате снижения запасов руды в Китае спотовые цены на железную руду могут отклониться на 10 - 15% от контрактных цен прошлого года.

Кроме того, представитель BHP Billiton отметил, что компания надеется увеличить производство железной руды во второй половине 2009 года на фоне снижения уровня запасов руды в Китае. По его мнению, "запасы начинают исчезать в Китае, а это означает, что торговля начнет расти".

По данным информационного ресурса Gazeta.ru, "акции российских металлургов взлетели вверх. Причина - стабилизация спроса и восстановление цен на продукцию металлургической отрасли". Вместе с тем кризис еще не преодолен, и рынок может ожидать коррекция, предупреждают аналитики. Бумаги российских металлургических компаний резко дорожают. В частности, на ММВБ рост НЛМК по итогам дня составил 12,3%, ММК - 12,6%, "Северстали" - 6,4% "Распадской" - 16,3%. Акции компаний цветной металлургии также растут в цене, хотя и менее заметно, чем черной. Рост котировок продолжается уже не первый день. Индекс "ММВБ-Металлургия" вырос по итогам прошедшей недели на 25,26%. Аналитики связывают это с постепенным восстановлением спроса на металлы и коррекцией цен.

Эксперт агентства Владислав Николаев

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?