01.03.2011, 14:14 1000

На морском терминале КТК отгружена 250-миллионная тонна нефти

Алматы. 1 марта. Kazakhstan Today - 26 февраля на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) близ Новороссийска отгружена 250-миллионная тонна нефти с начала эксплуатации трубопроводной системы КТК, передает Kazakhstan Today.

"Четверть миллиарда тонн нефти отгрузки - знаковое достижение КТК в преддверии старта реализации Проекта расширения, запланированного на весну этого года. Оно означает, что предприятие, обладающее уникальным технологическим и кадровым потенциалом, работает сегодня как отлаженный механизм, эффективно и безопасно решает задачу по транспортировке увеличивающихся объемов казахстанской и российской нефти на мировые рынки в пределах мощности первого этапа проекта КТК. При этом мы не стоим на месте, постоянно повышаем квалификацию персонала, эффективность и надежность оборудования и систем управления", - сказал генеральный директор консорциума Николай Платонов.

Он напомнил, что в прошлом году был построен и введен в эксплуатацию новый 130-километровый участок магистрального нефтепровода компании от нефтеперекачивающей станции "Тенгиз" в Казахстане, что повысило мощность и безопасность трубопроводной системы. Значительное внимание уделено дальнейшему совершенствованию управления в области охраны труда и промышленной безопасности предприятия - эксплуатационная деятельность КТК сертифицирована в прошлом году по стандарту OHSAS 18001:2007. "Хочу отметить, что знаковым успехом компании в области безопасности труда стало достижение в 2010 году показателя в 6 млн часов, отработанных сотрудниками КТК, его подрядчиков и субподрядчиков всего с одним случаем получения травмы, связанной с кратковременной потерей работником трудоспособности, к счастью, неопасной для здоровья работника", - сказал он.

"Однако, безусловно, главный вопрос текущей повестки работы консорциума - это начало реализации утвержденного акционерами компании Проекта расширения. Считаю, что достижение КТК впечатляющего производственного показателя в 250 млн тонн прокачки - это надежный фундамент для дальнейшего развития предприятия", - отметил он.

КТК соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря. Первый танкер на терминале КТК был загружен 13 октября 2001 года. С 2004 года на Кропоткинской нефтеперекачивающей станции (НПС) в Краснодарском крае в систему поступает и российская нефть. В 2005 году КТК вышел на запланированный показатель мощности первого этапа развития системы. В декабре прошлого года на морском терминале КТК был достигнут максимальный показатель месячной отгрузки сырья на танкеры - 3,21 млн тонн (свыше 25 млн баррелей) нефти. Всего же в прошлом году КТК прокачал в целом по трубопроводной системе рекордные 36,47 млн тонн нефти, отгрузил на морском терминале 34,92 млн тонн нефти, что также является максимальным годовым показателем. На сегодняшний день от выносных причальных устройств морского терминала КТК отошли 2323 танкера с нефтью, загруженных за прошедшие 9 лет без единой аварии, с соблюдением всех требований по охране окружающей среды и безопасности, сообщает "МедиаСтиль".

Напомним, 15 декабря прошлого года в Москве было принято окончательное решение об инвестировании по Проекту расширения механической мощности трубопроводной системы Каспийского трубопроводного консорциума более чем в два раза. Подписав документы, министр энергетики Российской Федерации Сергей Шматко, заместитель министра нефти и газа Республики Казахстан Ляззат Киинов и генеральный директор КТК совместно с представителями всех акционеров консорциума дали старт активной фазе проекта. Строительные работы начнутся весной текущего года.

Проект расширения КТК, предусматривающий увеличение мощности трубопроводной системы до 67 млн тонн нефти в год, предполагает строительство десяти дополнительных нефтеперекачивающих станций (двух - на территории Республики Казахстан, восьми - в Российской Федерации), шести резервуаров для хранения нефти под Новороссийском и третьего выносного причального устройства на морском терминале КТК, а также замену 88 километров трубопровода на территории Казахстана.

Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью - 24% и КТК Компани - 7 %) - 31%; Республика Казахстан (представленная КазМунайГазом - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?