10.10.2012, 22:08 11247

На Морском терминале КТК отгружена 300-миллионная тонна нефти

Алматы. 10 октября. Kazakhstan Today - 10 октября на Морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) под Новороссийском на танкер "CE-BREEZE" отгружена 300-миллионная тонна нефти с начала эксплуатации магистрального нефтепровода, передает Kazakhstan Today.

"Данный результат - серьезное достижение. Для понимания его масштаба скажу, что прокачанной по трубопроводной системе КТК с начала ее запуска нефти хватило бы всему миру на целый месяц. Достигнутый показатель свидетельствует о том, что проект КТК состоялся - растущие объемы нефти из Казахстана и России имеют надежный, высокорентабельный, проверенный временем экспортный маршрут транспортировки. Каспийский трубопроводный консорциум, нефтепроводная система которого находится в процессе расширения мощности более чем в 2 раза, получает дополнительный импульс и подтверждение перспектив сохранения лидирующих позиций в поставке углеводородов Каспийского региона на мировые рынки. Нам всем еще многое предстоит сделать, но достигнутый на сегодняшний день результат не может не добавлять оптимизма", - сказал генеральный директор Николай Платонов.

"Первый танкер с казахстанской нефтью на терминале КТК был загружен 13 октября 2001 года. В 2004 году нефтепроводная система консорциума вышла на проектную мощность первого этапа в 28 млн тонн в год, и уже через два года была отгружена 100-миллионная тонна нефти, а еще через три года - 200-миллионная. На протяжении всего периода эксплуатации нефтепровода работа Морского терминала КТК осуществлялась в безаварийном режиме", - говорится в сообщении КТК, распространенном агентством "Медиастиль".

В рамках реализации первой фазы Проекта расширения мощности нефтепроводной системы до 67 млн тонн нефти в год в мае и августе текущего года магистральный нефтепровод был дважды остановлен с целью подключения дополнительного оборудования. Несмотря на остановки и обусловленное ими некоторое снижение объемов перекачки, отгрузка на Морском терминале происходила планомерно, а в сентябре текущего года увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за сентябрь 2011 года.

Трубопроводная система КТК - один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1511 километров. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Проект расширения предполагает модернизацию 5 существующих и строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 - на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к существующим четырем шести резервуаров (объемом 100 тыс. кубометров каждый) для хранения нефти под Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в проект составит $5,4 млрд.

Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью - 24% и КТК Компани - 7 %) - 31%; Республика Казахстан (представленная "КазМунайГазом" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?