12.10.2017, 11:59 9660

Нацбанк Казахстана выявил нарушения в действиях банков и страховых организаций

Алматы. 12 октября. Kazakhstan Today - Рассмотрев обращения потребителей финансовых услуг, Национальный банк Казахстана в третьем квартале 2017 года выявил нарушения в действиях банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, передает Kazakhstan Today.

Анализ показал, что нарушения были выражены в несоблюдении банком ограничений при исполнении платежных требований в пределах 50% от суммы денег, находящейся на банковском счете физического лица, и от суммы, поступившей на банковский счет; сроков представления информации по запросу заемщика в период обслуживания договора банковского займа; порядка ведения документации по предоставленному кредиту, предусмотренного Правилами ведения документации по кредитованию, сообщила пресс-служба финрегулятора.

Нарушения также выразились в неправомерной выдаче банком потребительского займа при превышении максимального уровня коэффициента долговой нагрузки заемщика; в необоснованном наложении банком ареста на банковский счет клиента; в предоставлении недостоверных сведений в кредитное бюро; в несоблюдении банком требований законодательства к наличию систем управления рисками и внутреннего контроля в части отсутствии должного контроля за соблюдением выполнения подразделениями банка требований внутренних правил и процедур; в непредставлении, а равно несвоевременном представлении банками запрошенных Нацбанком документов и пояснений в рамках документальных проверок.

Так, в отчетном периоде по итогам выявленных нарушений в отношении трех банков применены санкции в виде наложения и взыскания штрафов; 11 банков - принято 14 ограниченных мер воздействия, в том числе 12 письменных предписаний и два письменных предупреждения", - отметили в пресс-службе.


Кроме этого, за указанный период Нацбанк выявил нарушения в действиях страховых организаций.

По результатам проведенного анализа установлено, что в отчетном периоде были допущены нарушения, выразившиеся: в нарушении срока осуществления страховой выплаты; в необоснованном отказе в осуществлении страховой выплаты", - уточняется в сообщении.


В результате в отчетном периоде по итогам выявленных нарушений в отношении одной страховой организации применены две ограниченные меры воздействия в виде письменных предписаний и применена одна санкция в виде наложения и взыскания штрафа.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      В Кыргызстане обсуждается продление новогодних выходных до 12 января. Министерство труда и социальной защиты республики отмечает, что продолжительный перерыв поможет снизить уровень стресса после насыщенного года, а также даст возможность провести больше времени с близкими. Считаете ли вы, что в Казахстане стоит рассмотреть подобную практику?