15.02.2008, 12:56 338

Необходимо разработать новую программу развития машиностроительной отрасли РК - глава "Самрук"

"Необходимо провести системную работу по разработке новой программы развития машиностроительной отрасли, нацеленной на кардинальное преломление сложившихся тенденций, повторно проанализировать проблемы отрасли и пути их решения, определить приоритетные направления, основных участников и механизмы реализации", - заявил К. Бозумбаев.

Астана. 15 февраля. "Казахстан Сегодня" - Глава холдинга "Самрук" Канат Бозумбаев предлагает разработать новую программу развития машиностроительной отрасли Республики Казахстан. Об этом он заявил сегодня, выступая на заседании совета по диверсификации экономики при парламентской фракции партии "Нур Отан", передает корреспондент агентства.

"Необходимо провести системную работу по разработке новой программы развития машиностроительной отрасли, нацеленной на кардинальное преломление сложившихся тенденций, повторно проанализировать проблемы отрасли и пути их решения, определить приоритетные направления, основных участников и механизмы реализации", - заявил К. Бозумбаев.

При этом он подчеркнул, что "ни задача выведения машиностроительной отрасли из нынешнего тяжелого положения, ни задача привлечения крупных инвестиций в отрасль не выполнимы без реализации комплекса мер государственной поддержки, в том числе без осуществления государственных вложений". "Инвестор просто не будет рассматривать проекты в отрасли, для которой рентабельность составляет менее 5%, а государство не стремится обеспечить благоприятствующие условия", - сообщил глава "Самрук".

По его мнению, необходимо рассмотреть "различные инструменты промышленной политики, используемые за рубежом, такие как: государственное субсидирование займов путем финансирования части установленных финансовыми институтами ставок вознаграждения, налоговые и таможенные льготы и преференции, с учетом законодательства РК, использование государственного оборонного заказа для развития оборонно-промышленного комплекса республики".

При этом он отметил, что "просто создание необходимых условий, тем более, что прямая реализация принципа "справедливой конкуренции" для всех в Казахстане, обладающим небольшим объемом внутреннего рынка, приведет к тому, что в условиях растущей конкуренции, в преддверии вступления в ВТО, отечественное машиностроение будет лишено какого-либо потенциала развития".

В этой связи глава "Самрук" считает целесообразным определить "одного "национального чемпиона" и приложить максимальные усилия и поддержку именно для этой компании, создать для нее исключительные условия развития".

"Думаю, что для этой роли наиболее подходит АО "НК "Казахстан инжиниринг", объединяющее большую часть отечественного машиностроения и оборонно-промышленного комплекса", - заявил он.

К. Бозумбаев предложил совместно с государственными органами "разработать конкретные предложения по комплексу мер государственной поддержки машиностроительной отрасли для последующего внесения их в правительство".

"Новая программа не должна стать абстрактным документом, поэтому необходимо привлечь к ее разработке реальный сектор, АО "НК "Казахстан инжиниринг", предприятия холдинга "Самрук", - заключил он.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?