16.10.2007, 14:29 577

Новозеладнская Sumato Energy Group приобрела партию прибыльной нефти Азербайджана

Объем данной партии составляет 1 млн баррелей. Ее отгрузка планируется из терминала Джейхан 30 октября - 1 ноября.

Баку. 16 сентября. "Казахстан Сегодня" - Управление маркетинга и экономических операций (УМЭО) Госнефтекомпании Азербайджана (УМЭО) подвело итоги тендера на продажу 17-й в 2007 году партии прибыльной нефти Азербайджана марки Azeri Light, добытой с блока месторождений "Азери" - "Чыраг" - "Гюнешли".

Как сообщили корреспонденту агентства в УМЭО, объем данной партии составляет 1 млн баррелей. Ее отгрузка планируется из терминала Джейхан 30 октября - 1 ноября.

"По результатам тендера покупателем данной партии нефти выбрана новозеладнская компания Sumato Energy Group Ltd, - отметили в УМЭО.

По три партии прибыльной нефти в 2007 году закупили компании Addax и Select Energy GmbH, две Glencore и Sumato Energy Group Ltd, по одной Vilma Oil, Arcadia Petroleum Limited, OMV Supply & Trading AG, Vitol SA и Shell International Trading and Shipping Company Limited, Exxon-Mobil.

Нефть марки Azeri Light добывается в рамках контракта по разработке месторождений "Азери" - "Чираг" -"Гюнешли", в котором доля ГНКАР составляет 10%. Прибыльная нефть распределяется среди акционеров проекта в зависимости от их долевого участия в контракте.

Участниками проекта "Азери" - "Чираг" - "Гюнешли" в настоящее время, помимо ГНКАР, являются британская BP (34,1367%), американские Chevron (10,2814%), ExxonMobil (8,0006%), Devon Energy (5,6262%) и Amerada Hess (2,7%), японские Inpex Corp. (10%) и ITOCHU Oil (3,9205%), норвежская Statoil (8,5633%), турецкая TPAO (6,75%).

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?