10.03.2011, 18:30 5050

Обкатку поездов алматинского метрополитена планируется начать в июне

Работы в метро продолжаются по графику. Протяженность первой очереди метрополитена составила 8,56 километра.
Алматы. 10 марта. Kazakhstan Today - Обкатку поездов алматинского метрополитена планируется начать в июне, передает Kazakhstan Today.

...Акимат обратился в Минтранском и правительство с просьбой создать государственную комиссию для приема его первой очереди. Думаю, если в июне организуют комиссию, это совпадет с окончанием работ и началом обкатки поездов и проверки всех систем", - сказал заместитель акима Алматы Виктор Долженков в интервью газете "Казахстанская правда".


По его информации, "сейчас работы в метро продолжаются по графику". "Протяженность первой очереди метрополитена составила 8,56 километра. Линия начинается севернее проспекта Райымбека и, проходя под улицей Фурманова, доходит до проспекта Абая, далее поворачивает в западном направлении до проспекта Гагарина. На почти девятикилометровом участке построены семь станций... На этом маршруте планируем запустить 7 составов современных электропоездов по 4 вагона вместимостью 236 человек... Уже завершено соединение с перегонными тоннелями, на четырех станциях смонтированы эскалаторы. На этих станциях на 90% завершена архитектурно-художественная отделка", - сообщил В. Долженков.

По расчетам НИИ транспорта и коммуникаций, первая очередь метрополитена способна перевозить до 300 тыс. пассажиров в сутки, или около 110 млн в год. "С вводом в эксплуатацию второй очереди объемы перевозок вырастут до 748 тыс. человек в сутки, или до 305 млн в год. Вторая линия, считают специалисты, в перспективе может увеличить пассажиропоток до миллиона человек в сутки", - отметил замакима.

В. Долженков подчеркнул, что "метро оборудовано 29 различными системами безопасности". "Для профилактики правонарушений в подземке и непосредственно в вагонах будут установлены системы видеонаблюдения. Обязательно появится оборудование для выявления наркотических и взрывчатых веществ", - отметил он.

Кроме того, заместитель акима сообщил, что в настоящее время завершается работа над проектом второй очереди метрополитена. "В апреле передадим его на госэкспертизу. Затем подготовим, установим проходческий комплекс и приступим к строительству двух новых станций. И тогда работа закипит в направлении "спальных" районов, откуда движется основной пассажиропоток", - проинформировал В. Долженков.

По его информации, вторая очередь метро запланирована в западном и северном направлениях. Западная линия протяженностью 8,62 километра пройдет от станции "Алатау" и далее до конечного пункта - улицы Ауэзова в микрорайоне "Калкаман-3". Северная линия подземки (8,76 километра, или 6 перегонов со станциями) должна соединить станцию "Райымбек батыр" с железнодорожным вокзалом Алматы-1. В перспективе общая протяженность обоих этапов второй очереди будет 15,7 километра и на ней расположатся 11 станций", - пояснил он.

По подсчетам специалистов, с запуском первой очереди метро ориентировочно высвободятся до 300 маршрутных автобусов. В связи с этим изменится схема автобусных маршрутов.

Планируется убрать часть параллельных, дублирующих маршрутов, это уменьшит плотность транспортного потока и снизит загазованность воздуха", - уточнил замакима.


Кроме того, он напомнил, что акимат создал муниципальный автобусный парк и уже закупил 200 новых автобусов. "Они будут работать на газе - экологически чистом топливе. Для них построили газозаправочную станцию в районе автопарка №3 и организовали автоколонну "Алматыгортранс", которая будет осуществлять муниципальные перевозки. Первые муниципальные автобусы пойдут в марте, это 12-метровые низкопольные автобусы со специальными пандусами для инвалидных колясок. Мы их обкатали во время Азиады, они сдали экзамен на отлично. Сейчас заканчиваем диспетчеризацию и на каждый автобус установим датчики для отслеживания графика движения", - сообщил В. Долженков.

Также акимат планирует перевести на экологически чистое топливо муниципальный транспорт: машины скорой помощи, уборочные, поливальные машины, транспорт УВД, аварийные службы. "Параллельно будет создаваться нормативная база, очередь дойдет и до частных извозчиков. С нарастанием количества транспорта, заправляющегося газом, увеличим и число газозаправочных станций", - сказал замакима.

Кроме того, согласно постановлению правительства, с июля городское управление пассажирского транспорта полностью возьмет под свой контроль движение пригородных автобусов.

Напомним, что строительство метро в Алматы идет с 1988 года.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?