28.01.2008, 16:19 562

Обзор мирового рынка хрома на 28 января 2008 года

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 28 января. "Казахстан Сегодня" - На мировом рынке хрома выросли цены. Средняя справочная спотовая цена на высокоуглеродистый феррохром (с содержанием хрома 60% и углерода 6 - 8%) с поставкой в Северную Европу, включая уплату пошлины, за последний месяц поднялась с $1,55 до $1,85 за фунт содержащегося хрома. Цены на низкоуглеродистый феррохром с 0,1-процентным содержанием углерода и 65-процентным содержанием хрома составили $2,8 - 3,0 за фунт.

Японская Nippon Steel Sumitomo Stainless (NSSC) заключила контракт с поставщиками феррохрома из ЮАР, где установленная в соглашении цена на поставки с января по март 2008 года на 19,4% выше закупочной цены октября - декабря прошлого года.

Отметим, что контрактные цены между производителями и потребителями ниже спотовых, но все же, как информирует агентство Reuters, средние контрактные цены на феррохром в Европе для первого квартала 2008 года установили новый рекорд, увеличившись до $1,21 за фунт. Как известно, в третьем и четвертом кварталах 2007 года цены были согласованы на уровне $1 за фунт хрома.

Цены на металлический хром подошли к рекордной отметке в $10 тыс. за тонну на фоне дефицита предложения и сильного спроса. Российский металл алюмотермического производства чистотой 99% вырос в цене до уровня в $9,5 - 9,8 тыс. за тонну с предыдущего уровня в $9,2 - 9,5 тыс. за тонну со склада в Роттердаме. Согласно сообщениям трейдеров, цены предложения в Роттердаме уже превышают ключевую отметку в $10 тыс. за тонну, причем сроки поставки приходятся на февраль - март.

Следует отметить, что возможен дальнейший рост цен на чистый металлический хром, так как российские заводы, являющиеся главными источниками хрома на мировом рынке, только что возобновили производство, поэтому не смогут быстро насытить рынок этой продукцией.

Одна из причин роста цен на мировом рынке хрома - сокращение поставок феррохрома из ЮАР, где металлургическую промышленность лихорадят отключения электричества. Об этом сообщили компании Highvelt, Xstrata и Eskom, занимающиеся производством феррохрома в ЮАР. Согласно сообщениям от южноафриканских производителей ферросплавов, в первые недели нового года было зафиксировано три отключения электроэнергии.

Продолжающиеся перепады напряжения и сбои в подаче электроэнергии в Южной Африке вынудили компанию Xstrata Alloys приостановить производство хромовых соединений. Перебои с энергоснабжением начались еще в октябре, однако энергетическая компания Eskom полностью выплачивала предусмотренную соглашением компенсацию за эти сбои. Тем не менее это не могло не сказаться на уровне предложения хрома и его соединений на мировом рынке, тем самым рост цен, вероятно, будет продолжаться до стабилизации ситуации.

Согласно последним сообщениям, Eskom в буквальном смысле приказал производителям остановить электроплавильные печи на период до одного месяца. О необходимости отключить электропечи уже заявили Xstrata Alloys и International Feeo Metals (IFM). Один из производителей заявил, что отключение электропечей на месяц может привести к производственному ущербу в размере порядка 300 тыс. тонн ферросплавов.

Спот-рынок феррохрома, ситуация на котором и без того накалена до предела, отреагировал на новость мгновенно. Цены на низкоуглеродистый феррохром к концу минувшей недели прорвали ключевую отметку в $3 за фунт. Низкоуглеродистый феррохром с 0,1-процентным содержанием углерода к концу прошлой недели вырос в среднем до $2,8 - 3,0 за фунт, тогда как двумя неделями ранее ценовой коридор находился в пределах $2,85 - 2,95 за фунт.

После прошлогоднего роста цен на хромовую руду на китайском рынке под влиянием введения Индией экспортных пошлин на данное сырье до $45 за тонну в Китае не исключают дальнейшего осложнения ситуации для национальных производителей ферросплавов и нержавеющей стали в ближайшем будущем. В 2007 году Китай пытался сократить импорт высококачественной индийской хромовой руды за счет увеличения ввоза сырья с меньшим содержанием металла из Омана и ЮАР, но это удалось лишь отчасти.

К числу внутренних факторов, способных позитивно повлиять на ценовую ситуацию с хромом, в Китае относят предстоящий с 2008 года новый этап макрорегулирования национальной экономики. Высказывается мнение, что в предстоящий период китайские производители, связанные с потреблением хромосодержащего сырья, пройдут структурную перестройку, что отразится на уменьшении объема экспорта. Считается, что определенное сокращение производства нержавеющей стали в 2008 - 2010 годах будет способствовать постепенной стабилизации цен на хромовую руду. Тем не менее ситуация с потреблением хрома в Китае в 2008 году может быть достаточно напряженной.

Как сообщает Mysteel.net, Китай становится самым крупным потребителем феррохрома в мире, потому что из-за высоких цен на никель феррохром все больше используется для производства нержавеющей стали. По данным южноафриканской компании Samancor, за январь - ноябрь 2007 года Китай импортировал 1,24 млн тонн феррохрома по сравнению с 449 тыс. тонн в 2006 году. Согласно прогнозам компании, китайский импорт феррохрома из Южной Африки, который составляет три пятых мирового производства феррохрома, возможно, вырастет на 430 тыс. тонн.

Один из крупнейших производителей ферросплавов в Китае, компания Minmetals Hunan Ferroalloy, заявила о своих планах в этом году увеличить выпуск продукции на 80 тыс. тонн, или до 230 тыс. тонн. Таким образом, выпуск ферросплавов должен вырасти более чем на 53% по сравнению с 2007 годом. Напомним, что в 2007 году крупная китайская торговая компания China Minmetals приобрела компанию Hunan Ferroalloy, и после этого объемы ее производства непрерывно росли. Выпускаемая продукция компании включает силикомарганец, феррохром и ферромарганец.

Производители нержавеющей стали, по всей вероятности, приходят к выводу, что рынок уже преодолел крайнюю точку спада. По информации производителей, потребители возвращаются на рынок и снова возобновляют закупки, а недавнее подорожание никеля дает основание для увеличения цен. Так, европейские компании решили поднять на февраль уровень доплаты за содержание легирующих элементов, в том числе феррохрома. С учетом того, что базовые цены на нержавеющую сталь должны возрасти в следующем месяце на 50 евро за тонну, производители рассчитывают продавать базовые холоднокатаные рулоны "нержавейки" по 2830 - 2850 евро за тонну против январских цен в 2680 - 2700 евро.

Прогноз цен на феррохром во многом зависит от ситуации на мировом рынке нержавеющей стали. В этой связи известная исследовательская группа CRU предсказывает увеличение темпов роста мирового производства нержавейки в 2008 году. По мнению аналитиков агентства, в этом году рост объемов мирового производства нержавейки составит 8,6%, при этом Китай увеличит выпуск нержавеющей стали на 2,5 млн тонн по сравнению с 2007 годом.

По предварительным данным, производство "нержавейки" в Китае за прошлый год составило порядка 7,5 млн тонн. Компания Tangshan Iron & Steel Co, базирующаяся в провинции Hebei, должна запустить в этом году проект по производству "нержавейки" мощностью 600 тыс. тонн в год. Компании Taigang Stainless Steel Co., Zhangjiagang Pohang Stainless Steel Co. и Liangzhong Stainless Steel тоже собираются наращивать мощности.

По информации группы, также заметно оживился западноевропейский рынок нержавейки. CRU отмечает, что европейские производители нержавейки набрали полный портфель заказов на январь и февраль, а некоторые даже и на март. Тем не менее по данным CRU, заводы в США сократили выпуск нержавейки за 11 месяцев 2007 года на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.

Кроме того, аналитики группы отметили, что рост производства нержавейки совсем не означает роста спроса на никель, поскольку многие компании занимались наращиванием объемов выпуска сортов "нержавейки", содержащих незначительное количество этого металла, или не содержащих его вовсе, переключаясь на использование феррохрома.

Эксперт агентства Владислав Николаев

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?