03.03.2010, 19:06 3337

Обзор мирового рынка хрома на 3 марта 2010 года

Алматы. 3 марта. Kazakhstan Today - По данным Metal Pages, на мировом рынке хрома за последний месяц произошел ценовой рост. Феррохром высокоуглеродистый с содержанием 60% хрома и 6 - 8% углерода, с поставкой в Европу, с уплатой пошлины, поднялся в цене за месяц с $1,0 - 1,05 до $1,10 - 1,20 за фунт хрома, а низкоуглеродистый феррохром в Европе - с $1,85 - 1,95 до $1,90 - 2,0 за фунт.

Высокоуглеродистый феррохром с поставкой в США за последний месяц поднялся с $1,03 - 1,06 до $1,21 - 1,28 за фунт хрома. Стремительный рост цен на феррохром в США не проявляет никаких признаков ослабления, поскольку восстановившийся спрос продолжает оказывать давление на поставщиков. Но происходят задержки поставок в связи с сильными снегопадами в США.

Цены на китайский феррохром после китайского Нового года начали расти, поскольку предприятия по производству нержавейки приняли решение о повышении цен на мартовские поставки материала. Рост цен на хромовую руду, оживление зарубежного рынка феррохрома, а также улучшение спроса на нержавейку - все это является факторами, стимулирующими рост цен на феррохром. Высокоуглеродистый феррохром продается по 8300 - 8500 юаней ($1215 - 1245) за тонну на китайском спотовом рынке, что на 300 - 400 юаней ($44 - 59) за тонну дороже, чем до праздников.

Иранский рынок хромовой руды по-прежнему активен. Участники рынка все еще получают заявки от зарубежных покупателей, а цены высокие. Рынок стабилен, и поступают заказы из Европы, Китая, Южной Кореи и Японии. Цены на 40 - 42%-ную хромовую руду составляют $290 - 300 за тонну, а отпускные цены для китайских покупателей - $330 за тонну. При этом 30 - 32%-ный материал предлагается по цене $250 - 260 за тонну.

Индийские экспортные цены на высокоуглеродистый феррохром немного снизились. Основной ценой на 60%-ный материал является $0,95 - 0,99 за фунт. Большинство трейдеров на индийском рынке не продают 60%-ный феррохром ниже $0,95 - 0,98 за фунт. Они полагают, что китайские цены на внутреннем рынке выше, чем индийские, поэтому они ,скорее, подождут и понаблюдают за рынком, чем сейчас будут продавать по более низким ценам.

По данным Международной ассоциации по развитию хромовой промышленности (The International Chromium Development Association, ICDA), китайский импорт феррохрома в период с ноября по декабрь 2009 года вырос до 196,1 тыс. тонн и, как ожидается, спрос будет по-прежнему оставаться высоким, поскольку объемы производства на сталелитейных комбинатах увеличиваются. Годовой объем импорта феррохрома составил 2,2 млн тонн - рост 97,8%, согласно данным китайской таможни. Китайский импорт хромовой руды и концентрата в период с ноября по декабрь 2009 года вырос на 8%, или до 604,8 тыс. тонн, в результате чего общий объем импорта за год составил 6,76 млн тонн.

Южная Африка, по данным ICDA, по-прежнему остается основным поставщиком феррохрома и хромовой руды в Китай, который импортировал из Южной Африки в прошлом году 2,9 млн тонн хромовой руды и более 1 млн тонн феррохрома. Турция стала вторым поставщиком хромовой руды в Китай; объемы этих поставок за год составили 1,3 млн тонн. Казахстан занял второе место по поставкам феррохрома в Китай, при этом объемы экспорта составили 638,7 тыс. тонн.

По сообщению лондонского журнала Metal Bulletin, компания Vargon Alloys на последней неделе февраля временно приостановила поставки феррохрома после сильных снегопадов и снежного бурана, вызвавших обрушение крыш цехов и складов на шведском заводе вблизи Готенбурга. Компания сосредоточена на вопросах безопасности и очистке уцелевших крыш, опасаясь их дальнейшего разрушения. Также необходимо восстановление железнодорожной системы в регионе. Компания планирует возобновить отгрузку феррохрома в первой неделе марта, если ожидаемые дальнейшие снегопады не усугубят ее проблемы, говорится в пресс-релизе Vargon. Производительность компании составляет 220 тыс. тонн высокоуглеродистого феррохрома в год.

Лондонский журнал Metal Bulletin сообщил, что компания Xstrata-Merafe, один из крупнейших в Южной Африке производителей феррохрома, в 2009 году по сравнению с 2008 годом сократила выпуск феррохрома на 30%. Об этом заявили представители компании. Производство снизилось из-за остановки 80% мощностей компании в начале минувшего года. Тем не менее под конец прошлого года повысившийся спрос позволил компании увеличить свою производительность до 85% против 20% в январе. Как известно, Xstrata-Merafe является совместным предприятием Merafe Resources и Xstrata. Международная добывающая группа Xstrata - производитель меди, коксующегося и энергетического угля, феррохрома, никеля, ванадия и цинка. Компания также выпускает металлы платиновой группы, золото, кобальт, свинец и серебро.

По сообщению лондонского журнала Metal Bulletin, поставщики хромовой руды попробуют взвинтить цены по следам объявленного на турецком заводе Eti Krom форс-мажора, однако большие запасы хрома в Китае смогут защитить потребителей от ценового скачка. По оценкам трейдеров, в китайских портах складировано не менее 1,5 млн тонн хромовой руды. Большинство местных производителей феррохрома сейчас имеют в наличии достаточные запасы руды и не вернутся на рынок для ее закупок до марта. Eti Krom заявил о приостановке продаж после того, как оползень повредил железную дорогу, соединяющую предприятие с портом. До этого события компания заключила форвардный контракт на продажу 140 тыс. тонн хромовой руды и 10 тыс. тонн феррохрома с поставкой до марта 2010 года. Возможно, это заставит цены на хромовую руду повыситься в ближайший месяц.

Турецкий экспорт феррохрома вырос более чем в 9 раз в январе текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Турция экспортировала в январе в сумме 5215 тонн феррохрома. Этот показатель снизился на 12,72% по сравнению с данными за декабрь прошлого года, однако резко контрастирует с показателем за январь прошлого года. Китай стал основным импортером турецкого феррохрома с января 2010 года. Поставки феррохрома из Турции в Китай составили в январе 2889 тонн. В то же время на Тайвань было поставлено 396 тонн в январе в связи с резким ростом производства основного сталепроизводителя страны Tisco.

ICDA сообщила, что производители нержавеющей стали из Европы выступают против увеличения цен на феррохром на 30 центов за фунт. Именно на таком повышении настаивают производители феррохрома. В то же время производители нержавейки отмечают, что позицию производителей феррохрома по предлагаемому повышению цены можно оправдать. Так, в феврале текущего года объемы выпуска нержавеющей стали начали расти. Тем не менее этот рост все еще нестабилен, чтобы соглашаться со столь существенным повышением цен. Напомним, что переговоры по ценам на феррохром на II квартал нынешнего года должны будут начаться примерно через полтора месяца. В течение всего этого времени производители нержавейки намерены наблюдать за тенденциями на рынке. Ранее аналитики Macquarie Research Commodities прогнозировали, что европейские контракты на феррохром на текущий год будут урегулированы по средней цене в $1,12 за фунт. Прежде аналитики агентства полагали, что этот показатель не будет превышать $0,86 за фунт.

Турецкая компания Eti Krom ожидает роста контрактных цен на феррохром. Об этом сообщил лондонский журнал Metal Bulletin. По мнению представителей этой компании, стоимость указанной продукции во II квартале нынешнего года вырастет до $1,35 за фунт. Отметим, что в конце февраля в Европе цены на высокоуглеродистый феррохром составляли $1,10 - 1,20 за фунт. Ранее аналитики Macquarie Research Commodities прогнозировали, что европейские контракты на феррохром на текущий год будут урегулированы по средней цене в $1,12 за фунт. Прежде аналитики агентства полагали, что этот показатель не будет превышать $0,86 за фунт.

В I и II кварталах 2010 года прогнозируется существенный рост спроса на феррохром. Однако в ЮАР компания Hernic Ferrochrome в 2010 году может сократить объемы выпуска феррохрома в случае роста тарифов на электроэнергию. Турция в I квартале 2010 года намерена на 25% поднять цены на хромовую руду на фоне возросших издержек. В дальнейшем стоимость турецкой руды будет расти ежемесячно на $20 за тонну. В Индии ожидается рост дефицита феррохрома местного производства, отправляемого на экспорт. Спрос на феррохром в Индии в 2010 году вырастет на 57%, или до 550 тыс. тонн. Индийская компания IMFA на заводе Choudwar к марту 2010 года введет в эксплуатацию новую печь для производства высокоуглеродистого феррохрома, что обеспечит наращивание мощностей компании на 17%, или до 275 тыс. тонн феррохрома в год.

По данным банка Macquarie Group, мировое производство нержавеющей стали в 2009 году составило около 25 млн тонн, что продемонстрирует понижательную тенденцию в течение трех последних лет. Также специалисты Macquarie Group сообщают, что европейские производители нержавеющей стали планируют сократить производство на 20% в начале 2010 года. Европейские компании сообщают о слабости рынка нержавеющей стали, медленном восстановлении и пока низком спросе. Япония, Европа и Америка - три крупнейших региона, которые сократили производство нержавеющей стали соответственно на 29%, 26% и 13% в 2009 году. С другой стороны, Китай и Тайвань увеличили производство в 2009 году соответственно на 28% и 15%.

Как сообщило британское аналитическое агентство MEPS, мировое производство нержавеющей стали в 2009 году составило 24,7 млн тонн, что на 4,6% ниже предыдущего года. По прогнозу специалистов MEPS, производство нержавеющей стали в мире в 2010 году может составить 28 млн тонн, что только на 0,2 млн тонн меньше рекордных показателей 2006 года.

Как видим, хромовая отрасль начала восстанавливаться во всем мире, а рост производства нержавеющей стали потребует еще больше феррохрома, что может привести и к росту цен на него.

Эксперт агентства Владислав Николаев

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?