09.08.2010, 19:24 2254

Обзор мирового рынка свинца на 9 августа 2010 года

Алматы. 9 августа. Kazakhstan Today - На мировом рынке свинца продолжилось повышение биржевых котировок. Средняя цена наличного свинца на Лондонской бирже металлов (London Metal Exchange, LME) в июле составляла $1836,98, в среднем за прошедшие дни августа - $2160,30, а на последних торгах - $2167,5 за тонну.

Средняя цена наличного свинца в августе 2009 года составляла $1900,1 за тонну.

Запасы свинца на контролируемых LME складах за прошедший месяц уменьшились со 192,2 до 189,3 тыс. тонн.

По данным Shanghai Metals Market, средняя спотовая цена (с немедленной оплатой и поставкой) на свинец в Шанхае за прошедший месяц поднялась с 14 750 до 16 450 юаней (до $2428) за тонну.

Лондонская биржа металлов опубликовала итоги своей деятельности в первой половине 2010 года. Согласно пресс-релизу LME, общий объем торгов за шесть месяцев вырос на 7,5%, или до 59,3 млн лотов, тогда как ежемесячный оборот увеличился на 8,1%, или до 478,2 тыс. лотов. Среди контрактов на цветные металлы наибольший рост торгов показали алюминий и свинец: продажи алюминия расширились на 20,4%, или до 16,3 млн лотов, свинца - на 30,5%, или до 3,8 млн лотов. Отметим, что один лот свинца на LME составляет 25 тонн.

По мнению аналитиков французского инвестиционного банка BNP Paribas, нынешнее подорожание свинца связано в основном со спекулятивными факторами, хотя и реальный спрос увеличился. Многие инвесторы считают, что производство не сумеет удовлетворить рост спроса во второй половине года и надеются извлечь прибыль из повышения цен. По мнению банка, рынок свинца будет первым, который испытает дефицит поставок. Свинец менее привязан к сезонным факторам по сравнению с другими металлами, однако растущий китайский рынок автомобилей и электрических велосипедов может обеспечить ежегодное увеличение потребления свинца на 5%. Вторичный свинец, получаемый из лома, обеспечивает более половины спроса и обходится дешевле первичного. В свою очередь ужесточение экологических требований ограничивает расширение действующих свинцовых рудников и строительство новых, поэтому в банке ожидают увеличение дефицита свинца в 2011 году.

Больше половины производимого в мире рафинированного свинца используется для производства автомобильных аккумуляторов. Деловой журнал ChinaPRO сообщил, что, по прогнозам заместителя председателя китайской Ассоциации автомобильной промышленности Дун Яна, в 2010 году Китай выпустит не менее 15 млн автомобилей. По данным китайской статистики, в июне 2010 года объем производства автомобилей увеличился на 20,4%, а объем сбыта - на 23% по сравнению с июнем прошлого года.

По данным Международного бюро металлургической статистики (World Bureau of Metal Statistics, WBMS), мировой рынок свинца в январе - мае текущего года характеризовался избытком в 68,4 тыс. тонн. Мировое производство рафинированного свинца в январе - мае 2010 года составило 3,61 млн тонн, а потребление - 3,54 млн тонн. WBMS отмечает, что китайское видимое потребление свинца составило за этот период 1,44 млн тонн, что на 12 тыс. тонн больше показателя первых пяти месяцев 2009 года. В настоящее время доля Китая в общемировом потреблении свинца составляет 41%.

Аналитики британского инвестиционного банка Barclays Capital ожидают, что нынешняя тенденция снижения складских запасов свинца сохранится. Поддержку ценам оказывает и снизившийся объем экспорта крупнейшего в мире производителя свинца, Китая, где наблюдается дефицит свинцового концентрата, замедление роста поставок свинцового лома и закрытие некоторых заводов. В результате, по данным China Nonferrous Metal Monthly, производство свинца в Китае за январь - июнь 2010 года снизилось на 7,1%, или до 1,77 млн тонн. В IV квартале текущего года эксперты банка ожидают дальнейшего роста цен на свинец, а в 2011 году на мировом рынке свинца будет устойчивый спрос и дефицит металла. В результате цены продолжат расти в течение всего года и в среднем составят $2350 за тонну, прогнозируют аналитики банка Barclays Capital.

По сообщению агентства Reuters из Шанхая, Китай будет стремиться сохранить общий объем производства 10 цветных металлов (меди, алюминия, свинца, цинка, никеля, олова, сурьмы, магния, титановой губки, а также ртути) ниже 41 млн тонн к 2015 году, сообщил журнал China Securities Journal. Китай планирует сохранить общие годовые мощности по выплавке свинца в 5 млн тонн. Пока же компания Jiyuan Wanyang Smelter из китайской провинции Хэнань, производящая 160 тыс. тонн свинца в год, заявила, что потери производства за нынешнюю неделю составят 60% из-за поломки оборудования. "Объем выпуска свинца сократился до 180 тонн в сутки против обычных 460 тонн в сутки", - заявил официальный представитель компании.

В Казахстане, по данным госагентства по статистике, в январе - июне 2010 года выпуск свинца в концентрате снизился на 40,7%, или до 14,7 тыс. тонн.

Сейчас на мировом рынке свинца восстанавливается оптимизм производителей, который основан и на том, что этот металл используется как компонент при производстве реагентов и красок, а также в секторе электроники в качестве припоев и присадок. Кроме этого, благодаря своим уникальным физико-химическим свойствам свинец применяется в защитном покрытии зданий и сооружений (высокая коррозионная стойкость металла, долговечность и простота применения - основные преимущества при его использовании), а также в медицинских целях, при производстве рентгенографической и спектрографической аппаратуры. Хорошо известно также военное применение свинца. И многие из этих отраслей начали расти, хотя они потребляют относительно небольшие объемы свинца.

Вместе с тем если основной спрос на свинец будет и дальше определять автомобильная промышленность, то в будущем на мировом рынке свинца возможны серьезные проблемы, так как в других секторах промышленности на использование свинца налагаются все более жесткие требования. Например, в ряде стран введено ограничение на использование свинца в электронной промышленности, не используется добавление свинца в краску для сохранения цвета, не используется свинец в производстве пластиковых окон. В развитых странах введены стандарты на содержание свинца в бензине. С каждым годом экологические стандарты относительно использования свинца становятся все более жесткими, поэтому создание новых предприятий по добыче и производству свинца сопряжено с большими сложностями. Следовательно, рост спроса на свинец со стороны автомобильной промышленности компенсируется снижением спроса на металл со стороны других отраслей. Все это, по идее, должно сдерживать дальнейшее увеличение объемов потребления свинца и цен на него.

Есть также у будущего мирового рынка свинца и один важный плюс: активное строительство атомных электростанций в мире может привести к росту спроса на свинец. Производство защитных свинцовых экранов для АЭС - одно из наиболее важных направлений, в которых необходим этот металл, так как работа атомных электростанций требует серьезной защиты, а свинец от радиации сможет защитить, как никакой другой материал. На стыки в таких сложных конструкциях применяются свинцовые полоски, а определенные отделения на АЭС выполнены исключительно из свинца. Сейчас атомная промышленность находится на пороге взрывного роста в мире.

В планах многих стран предусмотрено масштабное строительство новых атомных электростанций. Соответственно, при строительстве новых АЭС будет необходим свинец в больших количествах. В преддверии увеличения спроса на свинец в России планируется строительство современного завода по производству первичного свинца в городе Сорске в Хакасии, а Китай резко сократил экспорт рафинированного свинца и увеличил его импорт, хотя до этого экспорт более чем в 10 раз превышал импорт. Такое поведение Китая вполне логично: учитывая грандиозные планы строительства АЭС и низкую ценовую конъюнктуру на свинец, Китай уже стал закупать и уран, необходимый для работы новых АЭС. В этом году планируется купить 5 тыс. тонн урана. Следовательно, рост спроса на свинец будет поддерживаться не только восстановлением автомобилестроения, но и увеличением спроса со стороны атомной промышленности. Учитывая масштабные проекты по строительству АЭС, можно предположить, что максимальные исторические цены на свинец будут в будущем преодолены.

По данным Международной группы по изучению рынков свинца и цинка (International Lead and Zinc Study Group, ILZSG), в 2010 году прогнозируется рост мирового производства свинца на 5,1%, или до 4,2 млн тонн. Больше всего оно увеличится в Австралии, Китае, Индии и Мексике. В частности, рост производства свинца в Китае за год достигнет 11,9%. При этом на долю рафинированного свинца из добываемых руд приходится всего 45% мирового производства. Остальной объем составляет так называемый вторичный свинец, полученный из отработанных аккумуляторов и других отходов.

Ожидаемая французским банком BNP Paribas средняя стоимость свинца по итогам 2010 года - $2025 за тонну.

Standard Bank считает, что в 2010 году средняя цена свинца вырастет до $2285 за тонну на фоне роста спроса на свинец со стороны производителей аккумуляторов для автомобилей.

Аналитики швейцарского банка UBS прогнозируют среднюю цену свинца в 2010 году на уровне $2226 за тонну. По их мнению, наметившийся рост продаж автомобилей в мире приведет к увеличению выпуска свинцовых аккумуляторов и росту биржевых котировок свинца.

По данным индийского электронного издания Commodity Online, инвестиционный банк Natixis указывает на некоторый избыток свинца на мировом рынке в конце 2010 года, в 2011 году рынок возвратится к дефициту, а средняя цена свинца во второй половине 2010 году прогнозируется банком на уровне $2050 за тонну.

Аналитики банка Standard Chartered прогнозируют среднюю стоимость свинца в 2010 году в $2100 за тонну.

Эксперт агентства Владислав Николаев

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?