13.10.2006, 10:49 591

Обзор мирового рынка титана на 12 октября 2006 года

АЛМАТЫ. 13 октября. Kazakhstan Today. Средние справочные цены на ферротитан с содержанием не менее 70% титана 12 октября на рынках Европы, США и Азии снизились до $14,9-15,5 за килограмм титана, c уплатой пошлины. Рутиловый концентрат, с содержанием 95% окиси титана, продавался по $465 за тонну, а титановая губка на европейском рынке снизилась в цене до $22,5 за килограмм.
 
Напомним, что в условиях резкого роста заказов на титановые продукты в течение последних двух лет мировой рынок титана сдерживался явной нехваткой сырьевых материалов. Это поддерживало высокий ценовой уровень. А вот в конце сентября и начале октября на спотовом рынке титановой губки образовался избыток предложения в связи с переносом компанией "Airbus" сроков поставки нового пассажирского самолета A380 от 6 месяцев до года из-за производственных проблем. Обычно на спот-рынке продается не более 1% всего объема производства титановой губки, но в сентябре ее на рынке было гораздо больше. Основная же часть продукции поставляется по долгосрочным контрактам.
 
На недавно прошедшей в Сан-Диего (США), ежегодной конференции Международной титановой ассоциации, на которой выступали многие важнейшие представители мировой титановой промышленности, был сделан вывод, что мировой спрос на титан подкреплен благоприятным состоянием рынка практически по всем направлениям гражданского авиастроения, оборонной промышленности, промышленного и потребительского секторов. Тимоти Руперт, президент и исполнительный директор компании "RTI International Metals", сообщил, что вероятный рост глобального спроса на титановый прокат составит в следующем году не менее 13%, при этом можно ожидать постепенного и стабильного роста спроса вплоть до 2015 года. По предварительным оценкам, к этому времени по сравнению с 2006 годом спрос на титан возрастет на 80%. Он сообщил также, что к концу 2006 года общие поставки титана на рынке гражданского авиастроения составят около 22 тыс. тонн. 
 
Представитель компании "Titanium Metals Corp" ("Timet") отметил, что за последние два года в титановой отрасли в целом происходил сильный рост. Он полагает, что в отличие от происходивших в прошлом ценовых бросков, вызванных сравнительно локальными причинами и приводивших к ценовой неустойчивости для титановой продукции, сейчас рост происходит в самых разных сегментах рынка. Титановая промышленность в последнее время стремится к удовлетворению растущего спроса, а инвестиции в эту отрасль до конца десятилетия составят более $2 млрд., что позволит в течение этого времени более чем в два раза увеличить производство титанового проката. Но растущий спрос все же ожидается с отставанием от роста предложения. Касаясь конкретных проектов, компания "Timet" называет одной из главных задач рост переработки и использования вторичного сырья - к 2010 году предполагается довести его долю в титановой продукции до 35% по сравнению с 25% в настоящее время. 
 
Как следует из опубликованных в издании "American Metal Market" данных, в США сохраняется значительный рост стратегически важных для них поставок как от собственных производителей, так и от поставщиков-импортеров. Только за второй квартал этого года рост поставок титана составил 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, во многом благодаря росту производства в самих США, но еще более значительный рост претерпел импорт титановой губки, при этом на 73% возросли поставки этого сырья от крупнейшего поставщика - Усть-Каменогорского титаномагниевого комбината из Казахстана. В условиях стремительного роста заказов на титановые продукты в США не хватает сырьевых материалов. Резкий рост импорта титановой губки во втором квартале по сравнению с прошлым годом составил 90% (с 3630 до 6910 тонн), всего за первое полугодие импорт губки вырос на 56%, составив 12 300 тонн. Ведущие позиции среди поставщиков - импортеров губки принадлежат Казахстану - 3560 тонн во втором квартале, что составило 51,5% от всех импортных поставок. На втором месте - Япония, чьи поставки во втором квартале выросли на 62% по сравнению с прошлым годом, составив 2060 тонн. Многие эксперты считают, что, несмотря на попытки быстрого увеличения производства титановой губки в США, импортные поставки по-прежнему будут единственным крупным источником для американских производителей титановых изделий.
 
Крупнейший в мире производитель титана - российский комбинат "ВСМПО-Ависма" также испытывает недостаток сырья, поэтому продолжает закупки ильменитового концентрата в Шри-Ланке, которая обеспечит в 2006 году потребности "ВСМПО-Ависмы" в ильменитовом концентрате на 32%. Из Шри-Ланки уже было получено 14 тыс. тонн ильменитового концентрата. "Оценка эффективности производства титанового шлака из сырья из Шри-Ланки явилась хорошей, что позволило нам договориться о поставках второй партии ильменитового концентрата", - заявили в компании. Таким образом, этой осенью "ВСМПО-Ависма" получит еще 18,5 тыс. тонн ильменитового концентрата. Всего из Шри-Ланки будет поставлено 32,5 тыс. тонн. Общие потребности компании в ильменитовом концентрате составляют 100 тыс. тонн в год. На данный момент компания ведет переговоры по поводу заключения контрактов на поставку сырья в 2007 году с рядом зарубежных компаний, в том числе из Украины, которая в прошлом году поставила 70 тыс. тонн ильменитового концентрата. Помимо этого, используется ильменит Шокашского месторождения в Казахстане, периодически закупается также норвежский титановый шлак. Компания активно ищет новых поставщиков для устранения перебоев с сырьем и нормализации отгрузки потребителям.
 

ВСМПО-Ависма" инвестирует $300 млн. в повышение производства титановой губки на 37,5%, заявил директор по правовым вопросам и связям с общественностью корпорации А.Кисличенко. По его словам, на данный момент компания работает на пределе своих мощностей, производя ежегодно 32 тыс. тонн титановой губки. При этом представитель компании отметил, что мировой рост промышленности способствует увеличению спроса на титан и титановую продукцию, что приводит к повышению числа заказов, получаемых компанией. "Мы планируем увеличить производство до 44 тыс. тонн титановой губки в год, но для этого нам необходимо строительство новых мощностей", - сказал А.Кисличенко. 

 
Китайское предприятие "Jinchuan Group", главный производитель никеля в стране, заявило, что будет строить титановый завод на северо-западе страны и осваивать месторождение титанового сырья в Кении. Китайский завод будет производить 15 тыс. тонн титановой губки в год. Рудник, на строительство которого будет затрачено $176 млн., даст первое сырье в 2008 году. Напомним, что общий объем производства титановой губки в Китае составил 13 тыс. тонн в 2005 году, что недостаточно для потребностей страны. Увеличился спрос на титан в аэрокосмической промышленности и в самолетостроении Китая, и это заставляет китайских производителей увеличивать объем производства титановой губки. 
 
Авиастроительные компании "Boeing" и "Airbus" согласны в том, что титан имеет несомненные преимущества перед композитными материалами и алюминием, несмотря на более высокие цены, резко выросшие за последнее время. По мнению специалистов, рост цен на нефть и газ будет вынуждать производителей самолетов максимально облегчать вес конструкций, что также усилит спрос на титан. Сегодняшнее производство титановой губки в мире - 108 тыс. тонн в год, а в ближайшие пять лет производство увеличится на 50%. Планы по увеличению производства титановой губки уже объявили компании "Allegheny Technologies", "Sumitomo Metals", "ВСМПО-Ависма", несмотря на большие затраты на строительство дополнительных производств. 
 
Аналитики "Goldman Sachs" расценивают нынешние колебания на мировом рынке металлов как краткосрочную коррекцию и предполагают, что в ближайшие месяцы не стоит ожидать обвала цен. Нынешнее снижение котировок на титан стимулирует покупателей, и сейчас для потребителей отличное время для пополнения запасов. В целом же нынешние высокие цены заставляют многих производителей наращивать мощности, но в долгосрочной перспективе спрос на титан останется высоким. 
 
Эксперт Kazakhstan Today Владислав Николаев. 
     
При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?