19.10.2007, 13:30 484

Обзор мирового рынка титана на 19 октября 2007 года

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 19 октября. "Казахстан Сегодня" - На мировом рынке титана произошел подъем. В Европе за последний месяц справочные цены повысились с $7,20 - 7,50 за кг 70% ферротитана, в пересчете на титан до $8,50 - 9,00 за кг. Титановая губка TG 100 (12x120 мм) на европейском свободном рынке осталась на уровне $22,5 за килограмм. Рутиловый концентрат с содержанием 95% TiO2, россыпью, ЕС, FOB Австралия - $475 за тонну, такой же рутиловый концентрат, но пакетированный, с поставкой в США, FOB Австралия - $650 за тонну.

Основная причина роста цен - недостаток титанового лома, и при дальнейшем развитии такой ситуации цены на ферротитан могут преодолеть отметку в $10 за кг в течение ближайшего месяца. Производители ферротитана, у которых не было возможности купить лом в сентябре, когда цены были низкими, теперь вынуждены искать поставки на все более и более напряженном рынке, поскольку запасы лома для спотовых поставок истощаются. В то же время в условиях роста цен на рынок вышли новые объёмы российского ферротитана, а производители Великобритании, на долю которых в августе-сентябре пришлось немало обвинений в агрессивных продажах, в ближайшей перспективе хорошо обеспечены заказами и пытаются обеспечить более высокие цены для будущих поставок.

Мировой рынок титана поднялся в октябре после довольно низких цен в предыдущие месяцы. Многие покупатели вновь вернулись на рынок и, как сообщает лондонский журнал Metall Bulletin, рынок ферротитана в октябре 2007 года изменил направление, а цены двинулись вверх из-за нехватки сырья. Так, титановая стружка с максимальным содержанием олова 0,5% торговалась по $1,70 - 1,90 (неделей ранее $1,30 - 1,65). Стружка с содержанием олова 2% шла по $1,50 - 1,65 против $1,45 - 1,55 ранее.

По прогнозу японской компании Sumitomo Titanium, на мировом рынке титановой губки сохранится напряженность с поставками. По этой и другим причинам многие компании планируют расширение производства губчатого титана. Так, российская компания АВИСМА планирует расширение на 12 тыс. тонн, компания ATI в США - на 15 тыс. тонн, компания Toho Titanium в Японии - на 12 тыс. тонн и компания Sumitomo Titanium - на 14 тыс. тонн. Кроме того, ожидается, что три китайские компании в 2007 году повысят производство титановой губки на 24 тыс. тонн.

В последнее время растет спрос на титан в Японии. По сообщению Japan Titanium Association, к 2009 году мощности по производству титановой губки в стране увеличатся на 26 тыс. тонн в год. Японские отгрузки титановой губки вырастут в 2007 году на 3%, или до нового рекордного уровня в 38 тыс. тонн, а отгрузки титанового проката увеличатся на 7%, или до 18,5 тыс. тонн. Компания Sumitomo Titanium инвестирует большую сумму в расширение мощностей по производству титановой губки на 8 тыс. тонн в год к январю 2009 года и еще на 6 тыс. тонн к июлю 2009 года.

Как сообщает Metal Bulletin, китайская компания Baoji Titanium Industry планирует построить производственную линию по изготовлению титановых штрипсов, а также создать новые мощности по производству 6 тыс. тонн в год титановой губки. Завод по производству титановой губки буден введен в эксплуатацию в середине 2008 года и увеличит общий объем производства до 10 тыс. тонн титановой губки в год.

Нужно отметить, что сырья для увеличения производства титана в мире достаточно. На начало 2007 года выявленные мировые ресурсы ильменита оценивались в 119 млн тонн в пересчете на содержание окиси титана (в том числе 60 млн тонн в Казахстане), а выявленные мировые ресурсы рутила в 165 млн тонн в пересчете на содержание окоси титана. Китай занимает первое место в мире по запасам ильменита - 34%, Австралия - 19%, Индия - 15%. На Австралию приходится 40% мировых запасов рутила, 16% - на ЮАР, 15% - на Индию. В 2006 году поставки титансодержащего сырья составили 5,8 млн тонн. По прогнозам, производство ильменитового концентрата в 2007 году ожидается на уровне 3 млн тонн - в Австралии, 850 тыс. тонн - в Китае, 480 тыс. тонн - в Индии.

В США за первую половину 2007 года ввезено около 19 тыс. тонн титановой губки, в том числе 10 тыс. тонн из Казахстана. Однако статистики по выпуску титановой губки в Казахстане нет. Известно лишь, что велись интенсивные переговоры с американской корпорацией RTI о расширении объемов поставок титановой губки. Кроме того, Усть-Каменогорскому титано-магниевому комбинату пришлось заниматься обеспечением своих потребностей из местных источников сырья, введя в строй в 2006 году обогатительную фабрику, перерабатывающую в концентрат руды Сатпаевского месторождения в Восточно-Казахстанской области. Разрабатывать титановые залежи вознамерилась и фирма "Тиолайн", имеющая лицензию на право эксплуатации Обуховского титаноциркониевого месторождения в Северо-Казахстанской области.

В России создается "Титановая долина", где будут производиться авиационные материалы для экспорта, сообщил первый вице-премьер Сергей Иванов. Он отметил, что до недавних пор в городе Нижняя Салда в Свердловской области делали только полуфабрикаты для авиационной промышленности всего мира. "Титановая долина" - это проект создания особой экономической зоны на базе корпорации "Верхне-Салдинское металлургическое производственное объединение - Ависма". Предполагается, что крупные западные компании, заинтересованные в получении титанового проката и изделий из этого металла, будут размещать в Свердловской области свои производства.

19-20 октября в Пекине будет проведена конференция Titanium and China Conference 2007. Накануне директор компании Chaoyang Jinda Titanium рассказал, что недавно построенный завод по производству титановой губки сейчас продвигает проект для увеличения производства до 8 тыс. тонн губки в год. Эти мощности войдут в строй к концу 2008 года. Он также заявил, что в будущем в Китае ожидается огромный спрос на титан.

Долгосрочный рост объемов применения титана в производстве корпусов самолетов приведет к двукратному росту потребности в нем в течение следующих 10 лет, считают в американской компании RTI International Metals. Одна из причин - рост авиаперевозок, особенно в Китае и Индии. Экономический рост в этих странах достигает 10 - 11% и 9% соответственно и указывает на огромный отложенный спрос на путешествия самолетом. В ближайшие 10 лет ожидается, что Индии понадобятся 400 крупных пассажирских авиалайнеров, а Китаю - около 1000 самолетов. Кроме того, экологические ограничения также подталкивают авиастроителей к использованию титана, поскольку единственный способ снизить нагрузку на окружающую среду без снижения объемов перевозок - использовать самолет более эффективно. Рост спроса на экономичные самолеты приведет к увеличению выпуска широкофюзеляжных самолетов, в которых используется больше титана, чем в остальных. Потребление титана в производстве военных и гражданских самолетов, как ожидается, в 2007 году составит около 34 тыс. тонн, и к 2009 году достигнет 40,8 тыс. тонн.

В связи с этим прогнозом мировая титановая промышленность настраивается на дальнейшее увеличение спроса и наращивает мощности. Потребление титановой продукции увеличивается со стороны авиации, судостроения и автопромышленности. По некоторым прогнозам, в 2007 году потребление титанового проката вырастет на 12 - 15%. Создаются новые мощности по выпуску титана в Европе, США, Китае, где недавно было объявлено об очередном витке расширения производства. Американская компания RTI International Metals планирует построить завод в штате Миссисипи, где ежегодно можно будет производить около 20 млн фунтов качественной титановой губки в год. А в Китае сразу несколько производителей объявили о новых проектах. Так, компания Chinalco, лидер алюминиевой промышленности, подписала с британской Aricom соглашение о строительстве завода по производству титановой губки. Предприятие войдет в строй в 2009 году, его мощность на первом этапе - 15 тыс. тонн, затем будет расширение до 30 тыс. тонн в год. Китайская же компания Baoji Titanium Industry намерена стать вертикально-интегрированным производителем, и в случае успешного выполнения намеченных планов будет выпускать до 4 тыс. тонн титановой губки в год, а с середины 2008 года, после проведения модернизации, до 10 тыс. тонн в год. По прогнозу Sumitomo Titanium, мировые потребности в титановой губке, используемой в производстве проката, в 2007 году составят 141 тыс. тонн, а в 2008 году - 173 тыс. тонн.

В связи с общей напряженной ситуацией на рынке титанового сырья и растущим спросом на титановую продукцию нынешние высокие цены на титан в ближайший месяц сохранятся.

Эксперт агентства Владислав Николаев

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?