24.01.2008, 11:34 474

Обзор мирового рынка титана на 24 января 2008 года

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 24 января. "Казахстан Сегодня" - В январе 2008 года произошел некоторый подъем цен на титан. В Европе средние справочные спотовые цены на ферротитан (содержания 70%Ti) поднялись до $7,7-8,2 за 1 кг в пересчете на титан. Цена титановой губки на европейском рынке осталась на уровне $22,5 за килограмм.

Цены на ферротитан выросли в результате усиления спроса со стороны сталеплавильных компаний и стабильных цен титанового лома. Производители довольны долгожданной стабильностью спроса и тем, что потребители очень легко приняли это повышение.

Вместе с тем не все участники рынка так оптимистичны. Некоторые утверждают, что спрос снизится после завершения нынешней закупочной кампании. Другим опасным для ферротитана фактором является угроза повышения предложения со стороны мелких производителей. Европейские трейдеры опасаются, что это также может приостановить темпы роста и остановить ферротитан на отметке $9 за 1 кг. Однако значительная часть мелких производителей ферротитана выпускает также благородные ферросплавы, которые резко выросли в цене в последнее время. Поэтому все они едва ли сделают упор на производство ферротитана в ущерб остальной номенклатуре, которая в 5 - 10 раз дороже.

По предварительным данным, за 2007 год экспортные отгрузки титана из Японии побили рекорды предыдущих лет. Японская титановая ассоциация заявила, что всего в 2007 году на внешний рынок отправлено 38,7 тыс. тонн титановой губки и 19,4 тыс. тонн проката титана. Увеличение поставок японского титана на экспорт связано с растущими потребностями авиапромышленности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также с большей доступностью титанового лома для переработки в условиях роста производства титановой губки в мире.

Однако японские эксперты заявляют, что резкий рост цен на титановую губку, продолжавшийся последние 4 года, замедлится с 20 - 30% до 10% в год, а затем уменьшится до нуля. Длительное удорожание губчатого титана было связано в основном с ростом потребления металла в авиапромышленности, а расширение производственных мощностей в Японии и США в последнее время несколько снизило дефицит титана.

Крупнейшие японские компании Osaka Titanium и Toho Titanium, выпускающие 30% титановой губки в мире, с 1 января 2008 года увеличили цены на экспортные отгрузки на 10%. Обе компании также увеличат производство. Osaka Titanium планирует в 2009 году выпускать 38 тыс. тонн титановой губки, что на 14 тыс. тонн больше нынешних показателей, а Toho Titanium расчитывает к тому же времени выйти на годовой объем в 28 тыс. тонн, что будет больше на 13 тыс. тонн.

По сведениям SOGRA, американские и китайские производители также укрупняют производство, а среди аналитиков появилось мнение о возможном снижении цен на титановую губку после 2009 года в связи с ростом предложения. Отметим, что в условиях повсеместной экономии дорогостоящего топлива применение титана в авиастроении постоянно расширяется, а рост потребностей самолетостроения Индии и Китая значительно увеличивает мировое потребление этого металла, способствуя росту цен.

В прошлом году на рынке титановой губки наблюдался бум, поэтому Китай резко увеличил мощности по ее производству. Однако это несколько нарушило баланс рынка, и цены на губчатый титан в Китае снизились до 88 тыс. - 91 тыс. юаней за тонну ($12,1 - 12,5 за 1 кг). Под давлением низких цен многие мелкие производители губчатого титана в Китае сократили производство. Однако в Китае существуют новые проекты по производству губчатого титана, включая расширение действующих мощностей. По данным Китайской ассоциации цветной металлургии - China Nonferrous Metals Industry Association (CNIA), производство титана в Китае за январь - ноябрь 2007 года составило 26,6 тыс. тонн.

Британская компания Aricom Plc и китайская Chinalco завершили подготовку технико-экономического обоснования проекта строительства завода по производству титановой губки на севере Китая. Производственная мощность нового совместного предприятия, которое будет работать на сырье Aricom и поставлять свою продукцию клиентам с помощью торгового подразделения Chinalco, составит 15 тыс. тонн титановой губки в год.

Как говорится в сообщении Aricom, доля компании в СП составит 65%, а доля китайской стороны - 35%. Поставки ильменитового сырья планируется осуществлять с месторождения Куранах в Амурской области, разработку которого ведет Aricom. В дальнейшем производственные мощности СП могут быть увеличены вдвое - до 30 тыс. тонн титановой губки в год. В соответствии с достигнутыми договоренностями, доля Aricom в совместном предприятии составит 65%, а Chinalco - 35%. Начало строительных работ намечено на июль нынешнего года, ввод предприятия в эксплуатацию должен состояться в 2010 году.

Компания Wogen Titanium Ltd вступает в долгосрочное сотрудничество на поставку титановой губки с компаниями Zunyi Titanium и ThyssenKrupp Titanium. Zunyi является самым крупным производителем титановой губки в Китае. После тщательного аудита на протяжении двух лет, компания Wogen подтвердила качество продукции компании Zunyi, которая соответствует стандартам по применению изделий в авиакосмосе. По информации AFX UK Focus, Zunyi является первой китайской компанией по производству титановой губки, которая получила подтверждение о качестве своей продукции от многих европейских покупателей.

Вместе с тем ситуация на мировом рынке сырья для производства титана остается напряженной, и цены растут. В 2006 году на мировой рынок титанового сырья было поставлено из Австралии 25%, из ЮАР - 20%, из Канады - 14%, а в нынешнем году многие компании этой отрасли планируют расширить добычу ильменитового и рутилового сырья. Ирландская компания Kenmare Resources PLC недавно сообщила об отправке первого судна от морского терминала на руднике Мома в Мозамбике, нагруженного 23 тыс. тонн ильменитового концентрата.

По данным австралийской компании TZ Mineral International (TZMI), в настоящее время наблюдается дефицит ильменитового концентрата. К 2016 году, по мнению TZMI, лидирующее положение на рынке сырья для получения титана в качестве потребителя займет Китай, поэтому уже сейчас он заинтересован в инвестировании средств в разработку новых месторождений.

Вьетнам объявил о решении Министерства природных ресурсов и окружающей среды страны возобновить работы на титановом месторождении в районе Mei Tain до конца февраля 2008 года, где производство было полностью остановлено в декабре прошлого года. В ближайшие годы Япония намерена увеличить импорт титановой руды из Вьетнама, однако в последние годы переориентировалась на Канаду и ЮАР. Это было связано с изменчивостью внутренней политики по вопросам минеральных ресурсов во Вьетнаме, нестабильностью работы вьетнамских добывающих компаний, хищениями со стороны населения, но все же вьетнамская руда ближе к Японии и в случае стабилизации добывающего сектора промышленности в этой стране вполне вероятно возвращение к старым позициям и дальнейшее расширение взаимодействия.

Из последних важнейших событий на мировом рынке титана отметим, что крупнейший контракт стоимостью $1,25 млрд на поставку титановых изделий в США подписан российской компанией "ВСМПО-Ависма" и американской компанией Boeing. Речь идет о поставке изделий из титана, включая прутки и листы. Продукция будет использоваться на всех моделях гражданских лайнеров Boeing.

Генеральный директор "ВСМПО-Ависма" Владислав Тетюхин уточнил на пресс-конференции, что в рамках контрактов с Boeing ежегодный объем поставок металла составит 8 - 9 тыс. тонн продукции, причем это далеко не последний контракт между двумя компаниями, сейчас готовится новый, который планируется заключить еще до 2015 года.

Отметим, что из сплавов титана изготавливаются силовые элементы планера и шасси нового самолета. В себестоимости новинки Boeing - B787 Dreamliner титан составляет 15%. У Boeing есть заказы на 317 таких лайнеров. Напомним, что в 2006 года компания "ВСМПО-Ависма" выпустила 23,9 тыс. тонн титановой продукции, а по итогам 2007 года ожидалось 27,2 тыс. тонн.

Исходя из сложившейся на мировом рыке ситуации, можно прогнозировать, что цены ферротитана в ближайшие недели будут выше $8 за килограмм содержащегося титана.

Эксперт агентства Владислав Николаев

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?