10.08.2006, 10:32 396

Обзор мирового рынка титана на 9 августа 2006 года

АЛМАТЫ. 10 августа. Kazakhstan Today. Средние справочные цены на ферротитан в начале августа в мире колебались вблизи $16,2-17,5 за килограмм титана. В это же время цены на ферротитан с содержанием не менее 70% титана на рынках Европы составляли $16,50-17,25 за килограмм титана, с уплатой пошлины. По информации "Metal Bulletin", диапазон сделок с учетом пошлины, транспортных расходов и возможной маржи трансформируется в $17,20-17,50 за 1 кг титана. 
 
Спокойная ситуация на рынке в этом году очень типична и традиционна для периода летних отпусков. Производители уверяют, что их позиции достаточно сильны, несмотря на некоторое ослабление спроса, и они не испытывают особого давления для снижения цен. Сейчас ситуация на мировом рынке титана достаточно благоприятна для его производителей, поскольку более 50% потребляемого в мире металла приходится на долю авиастроительной отрасли. А чтобы обеспечить себя поставками титанового сырья, крупнейшие авиастроители стремятся укреплять сотрудничество с ведущими поставщиками титана. В частности, "Boeing" и "Airbus" работают по долгосрочным контрактам с российской компанией ВСМПО, которая к 2010 году рассчитывает увеличить выпуск губчатого титана на 40%. Так, корпорация "Boeing" потратит в ближайшие 30 лет $18 млрд. на закупки титановых изделий в России. "Boeing" и ВСМПО работают над созданием совместного предприятия в сфере гражданской авиации, где будет проводиться обработка запчастей из титана для различных заказчиков.
 
Высокие мировые цены на титан привлекают в Россию все новых авиастроителей, пытающихся сэкономить на относительно дешевом российском металле. Долгосрочное соглашение о поставках титановых изделий заключили российская корпорация ВСМПО и бразильская "Embraer". Вскоре можно ожидать и "Lockheed Martin" с "Bombardier". На титановой лихорадке страна может хорошо заработать. Недавно стало известно о подписании очередного долгосрочного договора о поставках титана между российской ВСМПО и бразильской самолетостроительной компанией "Embraer". Это естественное стремление: российский титановый монополист поставляет на экспорт 70-80% своей продукции. 
 
В то же время в сенате США раздаются голоса протеста против закупок титана в России. Говорят, что это может подорвать обороноспособность страны. Американская титановая отрасль слишком важна для национальной безопасности, чтобы выбирать в качестве поставщика министерства обороны российскую компанию. Сегодняшний мир слишком нестабилен, а будущее слишком туманно, чтобы ставить национальную оборону США в зависимость от капризов российской экономической и политической системы, считают некоторые американские эксперты. Западные потребители опасаются, что большая часть этого материала останется на внутреннем рынке России после перехода контроля над предприятием в руки государства. Но в случае снижения экспортных поставок из России свой шанс увеличить долю в мировой торговле получат основные конкуренты "ВСМПО-Ависма" - казахстанский Усть-Каменогорский титаномагниевый комбинат, Запорожский титаномагниевый комбинат, японские компании "Toho Titanium" и "Sumitomo Titanium", а также американская "Timet", которые очень внимательно отслеживают ситуацию с российской компанией и наращивают инвестиции в развитие производства. 
 
Российский производитель титана - ВСМПО к 2010 году планирует увеличить выпуск губчатого титана на 40%, но сталкивается с проблемой сырья. Основную часть концентрата компания закупает в Украине, но сейчас ведутся разговоры о возможности закупки сырья в Индии и Вьетнаме. Кроме того, ВСМПО произвело пробную закупку ильменитового концентрата в Шри-Ланке. Новый поставщик сырья необходим компании для того, чтобы увеличить производство губчатого титана до 44 тыс. тонн к 2010 году. ВСМПО проводит поиск партнеров за рубежом в рамках стратегии развития. 
 
Из-за дефицита титановой губки Соликамский магниевый комбинат может стать партнером ВСМПО в производстве нового для соликамских металлургов продукта - титановой губки. Существует несколько вариантов реализации этого проекта. Какой из них будет внедрен - решится в течение этого года. В зависимости от выбранного варианта инвестиции составят $16-26 млн. Строительство продлится 2-2,5 года, срок окупаемости составит около трех лет. Комбинат планирует выпускать от 2,5 до 5 тыс. тонн титановой губки ежегодно. Заводу обеспечен полный экспорт титановой губки из-за ее большого дефицита в мире. На дефицит губки повлияли недостаток мировых мощностей и распродажа складских запасов из-за всплеска потребностей авиастроительной отрасли, основного потребителя титана.
 
Британская "Aricom" подписала меморандум о сотрудничестве с китайской государственной компанией "Aluminum Corporation of China" о проектировании и строительстве завода по производству титановой губки в Китае. Сырье на завод будет поставляться с Куранахского ильменит-титаномагнетитового месторождения в Амурской области, которое подготавливается к освоению британской компанией. Компания "Олёкминский рудник", где "Aricom" имеет 74% активов, приступила к сооружению горно-обогатительного комбината на Куранахском месторождении, который будет добывать и перерабатывать 2,2 млн. тонн в год ильменит-титаномагнетитовой руды с получением 660 тыс. тонн в год титаномагнетитового концентрата и 240 тыс. тонн в год ильменитового концентрата. Олёкминский ГОК должен вступить в эксплуатацию в конце 2007 года.
 
Как сообщает "Roskill's Letters from Japan", японские отгрузки титановой губки в 2005 году увеличились на 16% - до 30,5 тыс. тонн, а титанового проката - на 4% - до 18,1 тыс. тонн. Аналогичная ситуация ожидается и в 2006 году. По прогнозу "Japan Titanium Association", суммарные отгрузки титановой губки повысятся в 2006 году на 18% - до 36 тыс. тонн. Заказы на самолеты у компаний "Boeing" и "Airbus" в 2005 году достигли рекордного уровня в 2057 штук. В результате ожидается высокий уровень производства самолетов в 2009 - 2010 годах, в первую очередь для удовлетворения спроса со стороны азиатских стран. В таких условиях два японских производителя титановой губки увеличили выпуск металла. 
 
Во всем мире лишь пять стран имеют полный цикл титанового производства. Это Россия, которая выплавляет 35 тыс. тонн титана в год, США - 28-32 тыс. тонн, Япония - 25-29 тыс. тонн, Китай - до 8 тыс. тонн титана и Украина, производящая 7,5 тыс. тонн губки, но лишь чуть более тысячи тонн титановых слитков. В последнее время спрос на металлический титан неуклонно растет и, по прогнозам экспертов, еще, как минимум, десять лет будет превышать предложение. Стремительными темпами растет спрос в Китае, которому при собственном производстве губки около 4 тыс. тонн уже требуется более 12 тыс. тонн этого сырья. Если раньше около 80% титана забирала военная промышленность, то сейчас на долю ВПК приходится лишь 40-50% производимого металла. Все новые горизонты применения этого сверхпрочного материала открываются в мирных отраслях: химической и нефтедобывающей. 
 
Крупнейшими мировыми производителями титана считаются американские "Titanium Metal Corporation" ("Timet"), "RTI International Metals", "Allegheny Technologies Incorporated", японские "Sumitomo Titanium", "Toho Titanium", российская корпорация ВСМПО, Запорожский титаномагниевый комбинат и Усть-Каменогорский титаномагниевый комбинат. Емкость мирового рынка титана сейчас составляет более 72 тыс. тонн, но уже к 2009 году возрастет до 117 тыс. тонн. 
 
Многие западные эксперты уверены в росте потребления титана в мире в ближайшие годы, и, вероятно, в долгосрочной перспективе это будет гарантировать высокие цены на титановую продукцию.
 
Эксперт Kazakhstan Today Владислав Николаев. 
     
При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?