01.10.2010, 16:56 6022

Открытое письмо экологической организации "Зеленое спасение"

Маслихат города Алматы

Управление природных ресурсов и регулирования природопользования города Алматы

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

В настоящее время Акимат города Алматы рассматривает вопрос о внесении изменений и дополнений в Правила содержания и защиты зеленых насаждений города Алматы (утвержденные Решением ХI-й сессии Маслихата города Алматы IV-го созыва от 2 июля 2008 года № 119).

Жители Алматы не понаслышке знают, что главная экологическая проблема нашего города - это загрязнение атмосферного воздуха. Смог над городом виден невооруженным глазом. По информации Министерства охраны окружающей среды, последние несколько лет в Алматы наблюдался наибольший уровень загрязнения воздуха по сравнению с другими городами Казахстана. Одним из методов снижения отрицательного влияния загрязнения атмосферного воздуха на здоровье людей является озеленение города. Деревья, помимо декоративной, выполняют очень важную защитную и санитарно-гигиеническую роль. Деревья обладают уникальными свойствами очищать воздух, они поглощают углекислый газ (диоксид углерода) и выделяют кислород, поэтому каждое дерево имеет важное значение и должно охраняться!

В нашем городе в последнее время уничтожается всё больше и больше деревьев с целью расширения дорог, строительства новых зданий, автопарковок. С разрешения Акимата вырубили деревья на проспекте им.Абая, на проспекте им.Сейфуллина, в парке Культуры и отдыха... Деревья вырубаются во дворах, вдоль дорог и в скверах, а Акимат дает разрешения на вырубку, не учитывая мнение жителей. Это часто приводит к конфликтным ситуациям.

Одним из таких примеров является случай, когда в сквере западнее ул. Байзакова (ниже пр.Абая) с разрешения Акимата были вырублены здоровые деревья ради строительства футбольного поля. Жители близлежащих домов были категорически против проекта и вышли на защиту сквера (эти события освещались в СМИ, например, газета "Время", 30 января 2010, "Такой футбол нам не нужен!", http://www.time.kz/index.php?newsid=14558). Надо сказать, что таких случаев в городе много!

В городе нередко осуществляются и незаконные рубки. Об этом в Экологическое общество "Зеленое спасение" постоянно поступает информация от возмущенных жителей.

В соответствии с Орхусской конвенцией, ратифицированной Республикой Казахстан, общественность имеет право на доступ к полной экологической информации. В соответствии с Экологическим кодексом РК (ст. 13, 14), общественность имеет право участвовать в процессе принятия решений по вопросам, касающимся окружающей среды. Однако до настоящего времени процедура участия общественности в процессе принятия решений не разработана. Поэтому требуем разработать процедуру участия общественности в процессе принятия решений и процедуру учета общественного мнения по вопросам, касающимся окружающей среды. Требуем включить в Правила содержания и защиты зеленых насаждений города Алматы обязательное положение об участии общественности в процессе принятия решений и об обязательном учете мнения общественности в случае сноса зеленых насаждений!

Мы не согласны со следующими изменениями и дополнениями к Правилам содержания и защиты зеленых насаждений города Алматы.

1. Написано: "В пунктах 6, 15 и 52 Правил цифры "10" заменить цифрами "15" ("п.15. На участках, насчитывающих более 15 деревьев и подпадающих под вынужденный снос, необходимо проведение инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений...").

Считаем, что количество деревьев в данном случае нельзя увеличивать. Более того, это число надо сократить, т.к. все зеленые насаждения, находящиеся на территории города Алматы, образуют неприкосновенный городской зеленый фонд!

2. Написано: "В пункте 10 после слов "зеленых насаждений" дополнить словами ", в том числе и входящих в Красную книгу," ("10. Вынужденный снос зеленых насаждений, в том числе и входящих в Красную книгу, допускается на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных нужд в целях реализации генерального плана развития города в установленном законодательством порядке").

Считаем, что предлагаемое изменение данного пункта противоречит национальному законодательству! В соответствии с Положением о Красной книге РК (утвержденной постановлением Правительства РК от 15 декабря 2004 года N 1330), в Красную книгу РК заносятся редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений, которые необходимо беречь и охранять. В соответствии с Уголовным кодексом РК уничтожение растений, занесенных в Красную книгу, является уголовным преступлением: "Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, занесенных в Красную книгу РК, или места их обитания наказываются ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок с конфискацией имущества осужденного..." (ст. 290).

Более того, необходимо сохранять места произрастания растений, занесенных в Красную книгу.

Предложенные изменения противоречат и международному законодательству, в частности, Конвенции о биологическом разнообразии (одобренной в РК в 1994 г.). В соответствии со ст.8, п. k) страна-участница "разрабатывает или осуществляет необходимые законодательные нормы и/или другие регулирующие положения для охраны находящихся в опасности видов и популяций". В нашем же случае, государственные органы предлагают разрешить уничтожение редких видов растений, занесенных в Красную книгу, независимо от того в какую Красную книгу они внесены - в республиканскую или международную.

Таким образом, данные поправки противоречат п.3. ст.4 Конституции РК: "Международные договоры, ратифицированные Республикой, имеют приоритет перед ее законами и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона".

Кроме того, данные поправки противоречат п.1. ст.6 закона "О нормативных правовых актах": "При наличии противоречий в нормах нормативных актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня".

В связи с вышесказанным, требуем исключить предложение, касающееся вырубки и уничтожения растений, занесенных в Красную книгу.

3. Написано: "Сократить количество документов, предоставляемых для выдачи разрешения, согласно пункту 49".

Считаем это предложение необоснованным и требуем не сокращать количество документов!

Вышеуказанные изменения, которые Управление природных ресурсов и регулирования природопользования г.Алматы, вносит на рассмотрение Маслихата, ослабляют Правила и только усугубят проблему вырубки зеленых насаждений в городе Алматы. Поэтому мы требуем не вносить эти изменения, не ослаблять Правила, а ужесточить их!

Предлагаем внести дополнения и изменения в следующие пункты Правил:

- Пункт 1 - дополнить словом "создание" - "и определяют порядок СОЗДАНИЯ, содержания и защиты зеленых насаждений города Алматы...".

- Пункт 3 подпункт 31 - дополнить словами "и ООПТ местного значения".

- Пункт 3 подпункт 9 - заменить термин "подеревный перечет" на "перечет деревьев и кустарников".

- Пункт 3 подпункт 25 - заменить слова "особо ценных пород" на "зеленых насаждений".

- Пункт 26 - заменить слова "от верхней корневой системы" на "выше корневой шейки".

- Пункт 39 - дополнить словами "..., а также заключения государственной экологической экспертизы, включающей учет мнения общественности".

- Пункт 55 - заменить слово "законодательством" на "законом".

Обращаем Ваше внимание на то, что в объявлении, которое было опубликовано на сайте УПРиРП (http://www.almatyeco.kz/), не было указано, до какого срока можно отправлять замечания. В связи с этим не все желающие смогли вовремя отправить свои замечания.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?