24.11.2009, 14:35 768

Пятый энергоблок Экибастузской ГРЭС-1 введен в эксплуатацию после реконструкции

Алматы. 24 ноября. Kazakhstan Today - На Экибастузской ГРЭС-1 после реконструкции введен в эксплуатацию энергоблок №5, передает агентство со ссылкой на Казахстанскую фондовую биржу (KASE).

"24 ноября 2009 года энергоблок №5 Экибастузской ГРЭС-1, входящей в состав группы Kazakhmys, введен в эксплуатацию после проведенной реконструкции и модернизации основного и вспомогательного оборудования. Энергоблок №5 был выведен из эксплуатации для проведения ремонтных работ с апреля 2009 года. Сумма инвестиций составила 3,9 млрд тенге", - отмечается в сообщении биржи.

По информации KASE, реализация этого проекта позволила увеличить располагаемую мощность электростанции до 2450 МВт. Следующим этапом программы по восстановлению энергетических мощностей группы Kazakhmys является "вывод ЭГРЭС-1 на проектную мощность в 4000 МВт путем последовательного восстановления недействующих энергоблоков № 1, 2 и 8".

Как уже сообщалось, Kazakhmys Plc утвердила бюджет по реализации проекта реконструкции энергоблока №8 Экибастузской ГРЭС-1 на сумму свыше $160 млн. Целью проекта является увеличение фактической мощности электростанции с 2500 до 3000 МВт. Экибастузская ГРЭС-1 приступает к реализации проекта, который планируется завершить к 2013 году.

"Реконструкция энергоблока №8 подразумевает полное восстановление оборудования и включает инспекцию, замену и ремонт основных элементов котла и турбины, установку электрического оборудования, трубопроводов и электрофильтров, а также установку современного оборудования по автоматическому контролю", - пояснили в пресс-службе компании.

Энергоблок №8 был введен в эксплуатацию в 1984 году и остановлен в 1995 году в связи со снизившимся спросом на рынке электроэнергии. После вывода этого энергоблока из эксплуатации детали основного и вспомогательного оборудования использовались для замены устаревшего оборудования на других работающих энергоблоках.

По информации пресс-службы Kazakhmys, в настоящий момент основными задачами по модернизации ЭГРЭС-1 являются: реконструкция действующих мощностей на энергоблоках №3 - 7 для достижения установленной мощности 2500 МВт к 2010 году, восстановление энергоблоков 1, 2 и 8 и вопросы их финансирования, установка 8 электрофильтров и другие экологические проекты для снижения отрицательного воздействия на окружающую среду, что позволит снизить выбросы в расчете на 1 кВт произведенной электроэнергии в 5 раз.

Как сообщалось ранее, в 2008 году Kazakhmys приобрел у компании AES активы Экибастузской ГРЭС-1 и угольного разреза "Майкубен-Вест". 12 октября 2009 года Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" принял решение о приобретении у Kazakhmys 25% акций Экибастузской ГРЭС-1. Стоимость сделки составляет $339 млн.

Kazakhmys Plc. - крупнейший производитель меди в Казахстане и один из ведущих медных производителей в мире. Kazakhmys является полностью интегрированной компанией - от добычи руды до производства медных катодов и медной катанки. Кроме того, компания производит существенные объемы других металлов, включая цинк, серебро и золото.

В компании Kazakhmys насчитывается 20 рудных карьеров и подземных шахт, 10 обогатительных фабрик, два медеплавильных завода, завод медной катанки, цинковый завод и очистительный завод драгоценных металлов. Kazakhmys Plc. также имеет медную компанию MKM в Германии по изготовлению изделий из меди и медных сплавов.

Группа Kazakhmys входит в индекс FTSE-100 компаний, зарегистрированных на Лондонской фондовой бирже, также она зарегистрирована на Казахстанской фондовой бирже. Численность персонала группы составляет более 67 тыс. человек.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?