29.04.2014, 09:09 5468

План замены трубопроводов на Кашагане будет готов к середине 2014 года

"Возобновление добычи будет зависеть от результатов исследования, которые должны быть получены к концу второго квартала, однако возобновление добычи в 2014 году не ожидается"

Кашаган. 29 апреля. Kazakhstan Today - План замены трубопроводов на Кашагане будет готов к середине 2014 года.

Агентство Trend со ссылкой на заявление консорциума North Caspian Operating Company (NCOC), сделанное в понедельник, сообщило, что возобновление добычи нефти на казахстанском месторождении "Кашаган" в 2014 году не планируется, передает Kazakhstan Today.

"Возобновление добычи будет зависеть от результатов исследования, которые должны быть получены к концу второго квартала, однако возобновление добычи в 2014 году не ожидается", - цитирует Trend.

Согласно текущей оценке, основанной на полученных на сегодняшний день результатах исследования, и нефтепровод и газопровод на месторождении требуют полной замены, что будет подтверждено после завершения исследований. В настоящее время оператор занимается разработкой плана полной замены трубопровода, который планируется завершить к середине 2014 года, говорится в сообщении.

"Данный план предусматривает проведение тендеров по выбору поставщиков и подрядчиков, определения спецификации материалов с использованием имеющегося основного оборудования. Цель заключается в разработке оптимального плана по замене трубопроводов с учетом возможного скорейшего возобновления добычи. В качестве меры предосторожности, чтобы не терять время, консорциум уже приступил к проведению тендерного процесса для закупки трубных сегментов", - сообщает Trend.

Добыча нефти на месторождении "Кашаган" началась 11 сентября 2013 года. Но 24 сентября эксплуатация месторождения была приостановлена после обнаружения утечки газа из наземного трубопровода, идущего с острова D на установку комплексной подготовки нефти и газа на заводе "Болашак". Согласно действующим процедурам, департамент по чрезвычайным ситуациям и соответствующие контролирующие органы Казахстана были незамедлительно проинформированы о случившемся. К трубопроводу был обеспечен доступ, а также произведена замена соответствующих стыков. Добыча была возобновлена, но 9 октября повторно приостановлена после обнаружения утечки газа. После ремонта поврежденного соединения было проведено полностью контролируемое гидроиспытание, в ходе которого были выявлены другие места потенциальных утечек газа. Началось тщательное расследование.

По сообщению консорциума, эксперты по материалам установили, что непосредственной причиной утечек трубопровода стало сульфидное растрескивание под напряжением, вызванное местами повышенной твердостью металла.

В результате лабораторных анализов, проведенных на фрагментах труб в условиях смоделированной реальной производственной среды, сделано заключение, что технические спецификации трубопровода рассчитаны на применение в условиях месторождения "Кашаган". Технические характеристики полностью отвечают требованиям стандартов NACE (Национальная ассоциация инженеров-специалистов по коррозии), соответствующих стандартов ISO, а также лучшей мировой практике эксплуатации нефтегазовых месторождений.

Как сообщалось ранее, трубопровод высокосернистого газа специально спроектирован для эксплуатации в среде с расчетным содержанием H2S и наличием воды.

Геологические запасы "Кашагана" - крупнейшего разведанного за последние 40 лет месторождения - оцениваются в 4,8 млрд тонн нефти.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?