26.04.2010, 13:00 4325

После запуска метро из центра города уберут все автобусные маршруты

"Сегодня самая большая проблема - это центральная часть города. (Необходимо. - Прим. агентства) убрать отсюда полностью автобусные маршруты, оставить только электротранспорт - метро, трамваи и троллейбусы для того, чтобы воздух был почище. С таким расчетом строилась первая линия метро, и будут строиться вторая и последующая линии", - сказал М. Укшебаев.

генеральный директор АО Алматы. 26 апреля. Kazakhstan Today - После запуска метро из центра города уберут все автобусные маршруты. Об этом сегодня в интервью журналистам заявил генеральный директор АО "Алматыметрокурылыс" Мурат Укшебаев, передает корреспондент агентства.

"Сегодня самая большая проблема - это центральная часть города. (Необходимо. - Прим. агентства) убрать отсюда полностью автобусные маршруты, оставить только электротранспорт - метро, трамваи и троллейбусы для того, чтобы воздух был почище. С таким расчетом строилась первая линия метро, и будут строиться вторая и последующая линии", - сказал М. Укшебаев.

Он также сообщил, что технико-экономическое обоснование строительства второй линии метрополитена в настоящее время находится на рассмотрении в Агентстве по строительству и ЖКХ. "Все эти линии практически в проектном решении уже имеются", - уточнил он.

"Вторая линия намного проще будет по нескольким причинам. Во-первых, станции будут строиться мелким заложением, и тоннели будут проходить мелким заложением. Глубокое заложение имеет одно неудобство - ограничение пространства: мы можем только планировать одно направление. При мелком заложении со всех сторон мы можем к станции подходить, бетонировать, делать архитектурные работы. По стоимости в два раза меньше, чем глубокого заложения", - отметил он, подчеркнув, что скорость строительства при мелком заложении также увеличивается.

"Это было бы удобно и для нас, и для бюджета: планировать всего две станции и два перегона на какое-то время, чтобы можно было закончить. И, как цепочку, потом добавлять (новые станции и перегоны. - Прим. агентства) к действующим этим 8 километрам. Это было бы реально", - сказал М. Укшебаев.

фото Kazakhstan Today Отвечая на вопрос о целесообразности строительства монорельса в Алматы, он заявил, что "оно нереально по нескольким причинам: сейсмика, особые грунты, гнездовой способ прохождения улиц - все зеленые насаждения должны убираться - и резко континентальный климат". "Когда начинается оттепель, застывание льда на этих монорельсах приводит к большой проблеме. Монорельс должен быть разработан в умеренном климате", - пояснил он.

Строительство Алматинского метрополитена началось в 1988 году. По информации пресс-службы АО "Алматыметрокурылыс", за время строительства освоено 117,3 млрд тенге, из них за 1988 - 1993 годы 20 млрд тенге, с 1994 по 2003 годы 2,6 млрд тенге и с 2004 по 2009 год 86,2 млрд тенге. Первая линия метрополитена расположена от проспекта Райымбека под улицей Фурманова до проспекта Абая и далее с поворотом в западном направлении до проспекта Гагарина. Протяженность первой линии составляет 8,56 километра и включает семь станций. Средняя глубина заложения - 40 метров.

$1 = 146,54 тенге.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?