28.05.2010, 17:42 2294

Построенный в России танкер "Актобе" прибыл в порт приписки Актау

Астана. 28 мая. Kazakhstan Today - Построенный на российском заводе "Красное Сормово" танкер "Актобе", выполненный по заказу АО "НМСК "Казмортрансфлот", прибыл в порт приписки Актау, передает агентство со ссылкой на пресс-службу "Казмортрансфлота".

"28 мая текущего года в торжественной обстановке в порт приписки Актау прибыл танкер "Актобе". Судно было построено в рекордные сроки на одном из старейших нижегородских заводов "Красное Сормово". Это второй из трех танкеров, строящихся на данном заводе. На сегодняшний день танкеры данной серии - самые большие по грузоподъемности на Каспийском море", - отмечается в сообщении НМСК "Казмортрансфлот".

"Для казахстанцев это особое событие, ведь танкеры, построенные в Нижнем Новгороде, - это первые казахстанские суда такого дедвейта, которые должны стать флагманами флота суверенного Казахстана", - отметил генеральный директор АО "НМСК "Казмортрансфлот" Марат Орманов, обращаясь с приветственным словом к участникам торжественного мероприятия.

"С целью улучшения технических характеристик танкера в ходе его проектирования и строительства было внесено много изменений, в том числе установлены новейшие системы, улучшающие качество работы судна. Так, система инертных газов азотного типа, автоматическая мойка танков сырой нефтью, система подогрева груза, компьютеризованная система погрузки и выгрузки, новейшее радионавигационное оборудование увеличивают безопасное управление танкером", - отмечается в сообщении.

"По традиции танкер назван в честь одного из городов Казахстана. Он будет носить имя "Актобе", одного из крупных и старейших городов РК. Его "крестной матерью" стала депутат мажилиса парламента РК Светлана Ферхо. Символическую бутылку шампанского о борт корабля ей удалось разбить с первого раза, что для моряков является хорошей приметой", - сообщает пресс-служба "Казмортрансфлота".

В этот же день, после завершения торжественных мероприятий, танкер встал под погрузку казахстанской нефти, после чего отправится по маршруту Актау - Махачкала, говорится в сообщении.

По данным компании, танкер "Актобе" оснащен двумя главными двигателями и носовым подруливающим устройством длиной 150 метров и шириной 17,3 метра. Высота борта - 10,5 метра, грузоподъемность - 12 560 тонн. Объем грузовых танков - 14 770 кубометров, количество грузовых танков - 12. Дедвейт судна составляет 13 тыс. тонн, мощность главных двигателей - 2 х 1620 кВт, численность экипажа - 14 человек, автономность плавания (ее величина лимитируется запасами топлива, провизии и пресной воды для экипажа) составляет 20 суток.

При проектировании судна были соблюдены экологические требования, в том числе нулевой сброс в море, что означает полный запрет на сброс в морскую среду всех видов отходов, образующихся в результате производственной деятельности.

АО "Национальная морская судоходная компания "Казмортрансфлот" создано постановлением правительства РК от 4 декабря 1998 года №1239. Единственным акционером общества является АО "Национальная компания "КазМунайГаз", которому принадлежит 100% пакета акций. Главной целью деятельности АО "НМСК "Казмортрансфлот" является создание национального морского торгового флота Республики Казахстан и организация международных морских перевозок отечественных грузов собственными силами.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?