20.02.2009, 21:50 2261

Предприниматели задали неудобные вопросы руководству ГКП "Холдинг "Алматы Су" - газета

Представители ГКП "Холдинг "Алматы Су" выразили готовность пойти навстречу предпринимателям: с предприятий малого бизнеса и частных предпринимателей, потребляющих меньше трех "кубов" воды в сутки, пока не планируется спрашивать технические условия.

Алматы. 20 февраля. "Казахстан Сегодня" - В Алматы состоялась встреча членов Независимой ассоциации предпринимателей (НАП) с руководством ГКП "Холдинг "Алматы Су". Предприниматели южной столицы получили возможность задать беспокоящие их вопросы относительно повышения тарифов на воду, нового порядка получения технических условий, требований по потреблению воды, предъявляемых к предпринимателям, сообщает агентство со ссылкой на газету "Панорама".

По сообщению издания, предваряя встречу, заместитель генерального директора ГКП "Холдинг "Алматы Су" Анатолий Прокудин отметил, что "для городской системы водоснабжения по-прежнему актуальны проблемы потерь воды и износа фондов. На сегодняшний день по водопроводным трубам степень износа составляет 77%, а по системе водоотведения - 40%".

"Введение новых тарифов в первую очередь преследует цель поддержания наших фондов в том состоянии, которое могло бы на много лет вперед обеспечить бесперебойное оказание услуг по водоснабжению и водоотведению", - заявил А. Прокудин.

Как сообщает еженедельник, новый дифференцированный тариф на холодную воду и услуги канализации был введен в Алматы в конце прошлого года. В соответствии с новой тарифной политикой, для населения тариф на холодную воду увеличился на 4,5%, для организаций, содержащихся за счет бюджетных средств, и предприятий теплоэнергетики - в 1,8 раза, для прочих предприятий и организаций, а также для населения, потребляющего воду сверх установленных норм потребления, тариф вырос в 5,8 раза. Тарифы на услуги канализации для населения были повышены на 8%, для прочих потребителей - в 5,2 раза.

При этом, ранее существовавший тариф не позволял собрать средства, необходимые для выполнения достаточного объема ремонтных работ, для создания сети по обслуживанию населения, пишет газета. Ссылаясь на заместителя генерального директора по сбыту ГКП "Холдинг "Алматы Су" Болата Мусагалиева "Панорама" сообщает, что до мая нынешнего года планируется открыть самостоятельные центры обслуживания в Ауэзовском и Турксибском районах, где достаточно велика доля потребителей, проживающих в частном секторе.

По заявлению А. Прокудина, "акимат города принял решение о реорганизации ГКП "Водоканал" давно, однако на практике реализовать данную инициативу оказалось непросто, поскольку это предприятие жизнеобеспечения и обанкротить его нельзя". Только в ноябре прошлого года "Водоканал" был реорганизован в ГКП "Холдинг "Алматы Су", находящийся в 100-процентной собственности акимата города. В состав холдинга входят дочерние структуры ДГКП "Тоспа Су", оказывающее услуги в области отвода и приема стоков, ДГКП "Су желici", отвечающее за распределение воды по городским распределительным сетям, ДГКП "Бастау", в компетенции которого находятся подземные источники.

"К нам перешла кредиторско-дебеторская задолженность ГКП "Водоканал". Последнее пока существует, и это понятно: предприятие со столь давней историей не может закрыться в одну минуту. Однако хозяйственную деятельность по обеспечению водой и отводу стоков осуществляет "Алматы Су", - отметил А. Прокудин.

По мнению предпринимателей, принявших участие во встрече, именно реорганизация "Водоканала" породила множество бюрократических казусов. "В связи с реорганизацией от нас требуют замены имеющихся техусловий на новые, но почему нельзя провести этот процесс по упрощенной схеме? Мы должны заново собрать пакет документов, заплатить деньги, хотя прежние техусловия не теряли законной силы. Не совсем понятна и необходимость раз в полгода тратить деньги на проведение новой топосъемки: понятно, что, не получив разрешения специалистов, мы не станем вмешиваться в систему коммуникаций", - пишет экономический еженедельник со слов бизнесменов.

Представители предпринимательского сообщества сообщили газете о конкретных примерах излишне забюрократизированного, на их взгляд, подхода к решению проблем водоснабжения. "Наше кафе, известное алматинцам под названием "Карлыгаш", существует более 40 лет. После того, как в прошлом году у нас перемерзли сети, мы получили разрешение на аварийный ремонт водопровода. Но впоследствии выяснилось, что необходимо заплатить 250 тыс. тенге и сделать проект ремонта. Мы составили проект, смету, отнесли документы в ГАСК, но там потребовали новые техусловия. Ремонт до сих пор не сделан, а мы бегаем по кругу, хотя готовы решить проблему за свой счет", - отметила изданию Светлана Максимова.

Представители холдинга выразили готовность пойти навстречу предпринимателям. Как сообщил Б. Мусагалиев, с предприятий малого бизнеса и частных предпринимателей, потребляющих меньше трех "кубов" воды в сутки, пока не планируется спрашивать технические условия.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?