08.08.2016, 13:51 9495

Премьер-министр проинспектировал объекты Кашагана

Масимов осмотрел буровые скважины и ознакомился с работами, проводимыми на объекте. Управляющий директор компании NCOC Бруно Жардэн доложил о проводимых на месторождении работах и рассказал о ходе реализации Северо-Каспийского проекта.
Атырау. 8 августа. Kazakhstan Today - В ходе рабочей поездки в Атыраускую область премьер-министр Казахстана проинспектировал производственные объекты на Кашаганском месторождении нефти, сообщили в пресс-службе главы правительства.

К. Масимов осмотрел буровые скважины и ознакомился с работами, проводимыми на объекте. Управляющий директор компании NCOC Бруно Жардэн доложил о проводимых на месторождении работах и рассказал о ходе реализации Северо-Каспийского проекта, передает Kazakhstan Today.
В пресс-службе напомнили, что в ходе заседания правительства 14 июня премьер-министр поручил увеличить добычу нефти в текущем году с 74 млн до 75 млн тонн, а также поставил перед Минэнергетики и КМГ задачу запустить добычу нефти на Кашагане в октябре 2016 года.

Напомним, что добыча нефти на Кашагане приостановлена в связи с восстановительными работами. Проект был запущен 11 сентября 2013 года, когда с Кашагана пошла первая нефть. Однако уже 24 сентября в ходе плановой проверки трубопровода, идущего с острова D на завод "Болашак", была обнаружена утечка попутного газа, в связи с чем добычу нефти на Кашагане приостановили до завершения ремонта на поврежденном участке. После ремонта следы утечки были обнаружены вновь. Добыча нефти была прекращена. Анализ, проведенный рабочей группой, показал, что причиной утечки газа послужило растрескивание трубопровода под воздействием сульфидных соединений. Для устранения проблемы потребовалась полная замена труб газопровода и нефтепровода.

Остров D расположен в 85 километрах от Атырау, и на сегодняшний день для его строительства использовано около 3,5 миллиона тонн каменной породы.

В 2014 году участники консорциума по Северо-Каспийскому проекту договорились, что на месторождении будет функционировать единая консолидированная совместная компания, которая взяла название действующего на тот момент оператора месторождения в лице NCOC.

Соглашение о разделе продукции по Северному Каспию (СРПСК) было подписано Казахстаном и международным консорциумом в ноябре 1997 года. В 1998 году началась разведка углеводородов на участке СРПСК площадью 5600 квадратных километров.

В рамках СРПСК были открыты следующие месторождения: Кашаган в 2000 году, Каламкас-море в 2002 году, Актоты в 2003 году, Кайран в 2003 году и Юго-Западный Кашаган в 2003 году.

Компания NCOC действует в качестве оператора проекта от лица консорциума в составе семи нефтегазовых компаний с соответствующей долей участия в проекте: АО НК "КазМунайГаз" (КМГ Кашаган Б.В.) - 16,88%; ENI S.p.A. (Agip Caspian Sea B.V.) - 16,81%; Exxon Mobil Corporation (ExxonMobil Kazakhstan Inc.) - 16,81%; Royal Dutch Shell plc. (Shell Kazakhstan Development B.V.) - 16,81%; Total S.A. (Total E&P Kazakhstan) - 16,81%; CNPC (CNPC Kazakhstan B.V.) - 8,33%; INPEX Corporation (INPEX North Caspian Sea) - 7,56%.

Месторождение Кашаган расположено в северной части Каспийского моря в территориальных водах Казахстана и занимает территорию приблизительно 75 на 45 километров. Геологические запасы нефти на месторождении оцениваются примерно в 4,5 миллиарда тонн.

С разработкой этого шельфового нефтегазового месторождения, открытого в 2000 году благодаря разработке скважины "Восток-1", государство связывает большие надежды, поскольку оно является одним из самых крупных месторождений в мире, открытых за последние 40 лет. Ожидается, что полномасштабная эксплуатация месторождения поможет Казахстану значительно улучшить свои позиции в нефтегазовой индустрии.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?