14.05.2009, 14:44 707

Пресс-релиз Министерства сельского хозяйства РК

Сегодня в Министерстве сельского хозяйства Председатель Комитета государственной инспекции в АПК - Серик Сулейменов докладывал о работе местных исполнительных органов по исполнению функций ветеринарных мероприятий и племенного животноводства, фитосанитарной безопасности, государственной технической инспекции и государственной инспекции в земледелии входящих в их компетенцию в соответствии с законодательством.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

14 мая 2009 год г. Астана

Сегодня в Министерстве сельского хозяйства Председатель Комитета государственной инспекции в АПК - Серик Сулейменов докладывал о работе местных исполнительных органов по исполнению функций ветеринарных мероприятий и племенного животноводства, фитосанитарной безопасности, государственной технической инспекции и государственной инспекции в земледелии входящих в их компетенцию в соответствии с законодательством.

Комитет государственной инспекции в АПК в лице Министерства сельского хозяйства перестраивает деятельность своих территориальных подразделений с тем, чтобы поднять роль их инспекторской работы до уровня международных стандартов, согласно требованиям, которых Комитет и его территориальные подразделения должны стать инспектирующими органами, а не надзирающими. Во исполнение данной задачи Комитет планирует усилить свою повседневную работу по выявлению нарушений в курируемой сфере.

Так, проанализировав мероприятия по ветеринарии, племенному животноводству, защите и карантину растений, государственной инспекции в земледелии, проводимых на местном уровне выявил массу следующих недоработок.

В целях устранения выявленных упущений, допущенных на местах, Комитетом неоднократно были направлены обращения об их устранении. Однако со стороны местных исполнительных органов и сельхозтоваропроизводителями своевременных и системных мер по устранению недоработок не предпринималось.

К примеру, в 2008 году районные, городские и областные территориальные инспекции Комитета направили 1274 писем в акиматы различных уровней касательно организации и проведения ветеринарных мероприятий на местном уровне (строительство скотомогильников, убойных пунктов, отлов и уничтожение бродячих собак и кошек, проведение идентификации животных), на которые получены 355 ответов.

Акиматы различных уровней Жамбылской области на 17 писем территориальных инспекций не представили ни одного ответа. В Павлодарской области на 53 письма территориальных инспекций получено всего 2 ответа (3,7%), в Карагандинской области на 257 писем получено 16 ответов (6,2%), в Южно-Казахстанской области на 104 писем получено 32 ответа (30,7%).

Несвоевременное реагирование местных исполнительных органов на письма территориальных инспекций и их отношение к своим прямым обязанностям, объясняется следующим положением дел на местах.

Негативное обстоятельство, сложившееся на местах способствует широкому распространению таких социально опасных болезней как бруцеллез животных вследствие передержки больного скота из-за несвоевременной сдачи на убой и отсутствия учета за перемещением животных.

Например, из-за отсутствия убойных пунктов в Восточно-Казахстанской области на передержке находится 686 голов, в Кызылординской области 46 голов. Несвоевременная сдача способствует распространению данной болезни среди населения, представляя опасность для здоровья людей.

В последние годы широкое распространение получило бешенство среди сельскохозяйственных и диких животных. В 2007 году зарегистрировано 117 очагов болезни, а в 2008 году - 62 очага. Основными источниками распространения заболевания являются домашние и дикие плотоядные. Поэтому уничтожением бродячих кошек, собак и регулированием численности диких плотоядных должна заниматься местная исполнительная власть.

На местах имеются факты нарушения при распределении субсидий, выделяемых на поддержку сельхозтоваропроизводителей. Анализ ситуации за реализацией и перемещением породного скота за 2008 год, выявил факты, когда племенные животные, реализованные сельхозтоваропрозводителям по удешевленной цене, были в дальнейшем перепроданы ими на рынке. В частности, гражданин Тумарбаев К.К. из Абайского сельского округа Каркаралинского района Карагандинской области приобрел 20 голов племенных лошадей из ТОО "Акжар-Ондирис" Майского района Павлодарской области. Затем указанное поголовье лошадей было перепродано им покупателям из г. Караганды.

Имеются серьезные расхождения по количеству реализованных животных и фактическим числом животных поступивших в хозяйства-покупатели. Так, из КХ "Шолак-Еспе" Шетского района Карагандинской области было реализовано 50 голов лошадей мугалжарской породы в КХ "Альжан" Северо-Казахстанской области, фактически на место прибыло 10 голов лошадей.

Аналогичные явления имеют место и в других областях. Так, по данным Костанайского ОТИ из ТОО "Караман-Карасу" в ТОО "Кен-М" Жаркаинского района Акмолинской области было реализовано 220 голов казахской белоголовой породы. Однако реализованное поголовье содержалось в "хозяйстве-поставщике".

Такие же случаи были выявлены и в Атырауской области. Так, по информации Атырауской ОТИ такие хозяйства как КХ "Акнур", КХ "Байгожин", КХ "Кенеш"", которые согласно договорам купли-продажи приобрели мясной скот казахской белоголовой породы и мясо-сальных эдильбаевской породы из племзаводов и племхозов Западно-Казахстанской области. Фактически же купленные ими животные находились в "хозяйствах-поставщиках".

В Жамбылской области был выявлен факт фиктивной племпродажи, когда КХ "Ынтымак" Сарысуского района якобы реализовало КХ "Галымжан-1" 330 голов овец казахской курдючной грубошерстной породы. Фактически же племреализация не проводилась, а овцы в "хозяйство-покупатель" не были поставлены.

Однако со стороны Управлений сельского хозяйства вышеперечисленных областей не было принято исчерпывающих мер по недопущению случаев нецелевого использования целевых трансфертов.

В целях недопущения впредь подобных случаев, Комитетом приняты меры по усилению контроля за перемещением породного скота из района в район, постановке купленного племенного молодняка на карантин, идентификации животных, наличию племенных свидетельств на каждое купленное животное. Все материалы по фактам выше изложенных нарушений будут переданы в правоохранительные органы и приняты меры в отношении виновных должностных лиц.

В некоторых областях местные исполнительные органы к проведению ветеринарных мероприятий проявляют формальное отношение и вообще ни чего не выделяют на строительство скотомогильников и убойных пунктов. К их числу относятся акиматы различных уровней Акмолинской, Алматинской, Атырауской, Актюбинской, Жамбылской, Костанайской, Северо-Казахстанской и Южно-Казахстанской областей.

По состоянию на первый квартал т.г. не на должном уровне проводится работа по идентификации животных в Атырауской, Жамбылской и Мангистауской областях. Согласно статистическим данным, в Жамбылской области идентификация животных выполняется на 100%, однако в 2008 году при комиссионной проверке установлено, что на самом деле выполнение этой работы составляет не более 30%. Подобная ситуация и в других областях. В целом, по республике качество работы по идентификации скота, проводимой местными исполнительными органами, оставляет желать лучшего.

по защите растений

Из-за отсутствуя в области могильников все непригодные пестициды и тара из под пестицидов, полученные областью за счет средств республиканского бюджета, уничтожаются в присутствии членов комиссии, образованной совместным приказом областного управления СЭС, департамента экологии и областной территориальной инспекции в АПК МСХ РК, при этом составляется акт об ее уничтожении. Всего за период 2006-2008 гг. было утилизировано 37252 единиц тары из-под пестицидов, 4698 полиэтиленовых пакетов и 5579 флаконов. По инвентаризации выявлено пестицидов для захоронения - 1543,9 тонн. На сегодняшний день осталось не захороненными 105,1 тонн, что создает прямую угрозу для окружающей среды. Мы не должны забывать об этих факторах, которые оказывают негативное влияние на здоровье человека и окружающую среду.

Таким образом, в настоящее время действующие могильники существуют только в трех областях: Акмолинской, Костанайской и Павлодарской областях.

В других областях (Актюбинская, Атырауская, Восточно-Казахстанская, Жамбылская, Карагандинская, Кызылординская, Мангистауская, Южно-Казахстанская, Северо-Казахстанская) вопрос строительства могильников местными исполнительными органами не решается.

по карантину растений

Из республиканского бюджета ежегодно выделяются средства для проведения мероприятий по карантину растений. Вместе с тем, финансовые средства из местного бюджета на проведение мероприятий по карантину растений были выделены только Акиматами Западно-Казахстанской и Карагандинской областей.В Западно-Казахстанской области против непарного шелкопряда обработано 3609 га. В Карагандинской области против горчака ползучего (розового) обработано 53 га. В остальных областях на мероприятия по карантину растений средства не выделяются.

по государственной инспекции в земледелии При проверке качества семян яровых культур по республике низкий процент кондиционных семян имеется в Восточно-Казахстанской (90,8%), Жамбылской (83,9%) и Кызылординской (93,7%) областях. Некондиционные семена имеются в Восточно-Казахстанской области (3,8%).

По использованию целевых субсидий из средств республиканского бюджета в 2008 году выявлены нарушения: по Жамбылской области Управлением сельского хозяйства Меркенскому опытному хозяйству было перечислено субсидии на 450,4 тыс.тенге больше предусмотренного, пресечена попытка получения субсидий по КХ "Даулет" на дополнительную площадь; по Южно-Казахстанской области выявлены случаи использования служебного положения акимами сельских округов (Мамбеталиев А., Жумадиллаев В.), фальсификации представленных документов ПК "Несібе" (Нурмаганбет Б.), а также представления документов ТОО "Бек" и КХ "К?пен" по увеличению посевных площадей для получения больших размеров денежных субсидий. По завершению весенне-полевых работ будет проверяться достоверность посевной площади, целевое использование субсидий, а также достоверность сбора урожая и будет поставлен заслон для всякого рода приписок. В целях обеспечения своевременного выявления подобных фактов недоработок и информирования общественности, Комитет предлагает свое сотрудничество и рассчитывает на вашу поддержку.

Стиль и орфография сообщения сохранены.


При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?