30.10.2007, 16:09 650

Президент АБР прибывает в Таджикистан

Основная цель визита - участие в шестой министерской конференции стран - членов программы Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС).

Душанбе. 30 октября. "Казахстан Сегодня" - В Таджикистан с трехдневным визитом 1 ноября прибывает президент Азиатского банка развития (АБР) Харухико Курода, передает корреспондент агентства.

Основная цель визита - участие в шестой министерской конференции стран - членов программы Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС).

Как сообщили в представительстве АБР в Таджикистане, президент АБР встретится с премьер-министром РТ Акилом Акиловым. Программой визита запланирована также его встреча с президентом страны Эмомали Рахмоном, а также с экономической командой республики.

В субботу, 3 ноября, Х. Курода примет участие в открытии шестого заседания высокопоставленных представителей стран и международных организаций - членов программы Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества, которое пройдет в правительственной резиденции.

В представительстве банка в РТ также отметили, что в течение двух дней (2 - 3 ноября) конференция соберет министров и высокопоставленных официальных лиц восьми стран - участниц программы ЦАРЭС - Афганистана, Азербайджана, Китайской Народной Республики, Казахстана, Республики Кыргызстан, Монголии, Таджикистана и Узбекистана, а также старших представителей шести многосторонних институтов - партнеров по программе ЦАРЭС, двусторонних и других региональных организаций.

Участники встречи обсудят пути углубления взаимодействия и более эффективной интеграции с мировыми рынками. В частности, как ожидается, министры рассмотрят две широкомасштабные инициативы, которые усилят сотрудничество.

Первой из них является Стратегия ЦАРЭС по транспорту и содействию торговле, в рамках которой будет оказано содействие развитию шести стратегических транспортных коридоров, пересекающих регион, что улучшит доступ стран в регионе друг к другу и к глобальным рынкам.

В рамках части по содействию торговле страны-участницы будут работать над повышением эффективности торговли, а также прозрачности и информированности о правилах, положениях и процедурах. "Данные усилия улучшат передвижение людей и товаров в регионе и через границы, что обеспечит твердое основание для устойчивого роста", - отметил руководитель отдела АБР по программе ЦАРЭС Крейг Стеффенсен.

Вторая инициатива - это создание института ЦАРЭС, который будет выполнять две основные задачи. Во-первых, это повышение потенциала официальных лиц правительств стран - участниц ЦАРЭС принимать участие в процессах по региональному сотрудничеству, а также планировать и реализовывать проекты регионального сотрудничества. Во-вторых, выявление новых подходов к решению региональных задач на основании передового международного опыта, практических исследований и стратегического анализа.

"Реализация данных стратегий и инициатив позволит значительно углубить региональное экономическое сотрудничество и достичь успеха в достижении нашего долгосрочного видения "Хорошие соседи, хорошие партнеры и хорошие перспективы", - убежден К. Стеффенсен.

Между тем в преддверии министерской конференции генеральный директор департамента АБР по Центральной и Западной Азии Хуан Миранда заявил, что "для поддержания бурного экономического роста в регионе страны Центральной Азии должны работать вместе, чтобы устранить барьеры, сдерживающие торговлю, и улучшить дороги и прочую инфраструктуру".

"Улучшенное сотрудничество в решении существующих задач по торговле и транспорту в Центральной Азии обеспечит свободное и эффективное передвижение людей и товаров через границы, что обеспечит твердое основание для устойчивого роста", - отметил он.

По его словам, в странах региона наблюдается бурный экономический рост, "однако он тяжело сказывается на инфраструктуре, в некоторых частях региона изношенные дороги разрушаются быстрее проводимых восстановительных работ". Х. Миранда подчеркнул, что данный вопрос будет решаться на заседании в Душанбе, на котором, как ожидается, страны-участницы обсудят предложенную стратегию, предусматривающую около $19 млрд инвестиций в строительство новых транспортных коридоров. Эти коридоры свяжут Европу с Южной и Восточной Азией, а также Россию - с Аравийским морем и Персидским заливом.

ЦАРЭС - это инициатива, поддерживаемая АБР, по оказанию содействия в экономическом сотрудничестве в Центральной Азии. Данная программа начата в 1997 году, и в настоящее время она сосредоточена на региональных инициативах в сфере транспорта, содействия торговле, торговой политики и энергетики, которые являются решающими для улучшения экономических показателей в регионе и уровня жизни населения, в особенности его бедных слоев. В программе ЦАРЭС участвуют 8 стран: Афганистан, Азербайджан, Китай (с основным вниманием на Синьцзян-Уйгурском автономном районе), Казахстан, Кыргызстан, Монголия, Таджикистан и Узбекистан. ЦАРЭС также представляет собой партнерство шести многосторонних организаций, активно занимающихся развитием экономического сотрудничества в Центральной Азии, а именно Европейский банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд, Исламский банк развития, Программа развития ООН, и Всемирный банк - в дополнение к АБР.

АБР, штаб-квартира которого находится в Маниле, посвящает себя делу сокращения уровня бедности в Азиатско-Тихоокеанском регионе через устойчивый экономический рост, социальное развитие и надлежащее управление в пользу бедных. АБР создан в 1966 году. На данный момент банком владеют 67 стран, из них 48 стран находятся в самом регионе. В 2006 году АБР одобрил кредиты и гранты по проектам на общую сумму $8,5 млрд и техническую помощь на общую сумму почти $242 млн. Напомним, 5-я конференция министров программы ЦАРЭС проходила в октябре 2006 года в Урумчи.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?