07.03.2009, 13:09 1878

Прибыли ресторанов за время кризиса уменьшились приблизительно на 60% - газета

Отечественные рестораны сейчас терпят значительные убытки: прибыль сократилась на 60%, а средняя сумма чека уменьшилась на 50%.

Алматы. 7 марта. "Казахстан Сегодня" - Прибыли ресторанов за время кризиса уменьшились приблизительно на 60%, а средняя сумма чека сократилась вдвое, передает агентство со ссылкой на газету "Бизнес и Власть" ("&").

По сообщению издания, ресторанный бизнес Казахстана оценивается примерно в $0,5 млрд годового оборота, ежегодный рост которого составляет около 20%. Данный бизнес считается одним из самых прибыльных в Казахстане. Срок окупаемости инвестиций в этом сегменте в среднем составляет 3 - 4 года. Хотя кризис не обошел стороной и его.

Как пишет газета со ссылкой на президента Казахстанской ассоциации барменов Александра Леонидова, рестораторы сейчас терпят значительные убытки: прибыль, по его оценкам, сократилась на 60%, а средняя сумма чека уменьшилась на 50%.

"Убытки терпят рестораны премиум-класса. В то же время в лучшем положении оказались рестораны медиум-класса", - отметил А. Леонидов. По его данным, причина сокращения прибыли даже не в оттоке клиентов, а в резко уменьшившемся среднем чеке. "Люди в рестораны вроде ходят как обычно, но размер среднего чека упал вдвое", - заявил главный бармен страны.

По оценкам вице-президента Независимой ассоциации предпринимателей Тимура Назханова, доходы рестораторов уменьшились примерно на 40 - 50%. "Большую часть доходов рестораны делали за счет проведения мероприятий - корпоративных вечеринок, юбилеев, свадеб. Сейчас количество клиентов резко сократилось, многие заведения закрываются", - отметил он в беседе "&".

По сообщению газеты, не все отечественные рестораны отмечают убытки. Директор столичного ресторана "Кальян и Пери" Татьяна Золотаренко, напротив, говорит, что их ресторан не ощущает на себе влияния кризиса, и объясняет это выгодным месторасположением заведения и приемлемыми ценами.

Между тем вопреки устоявшемуся мнению о том, что большой вклад в общий объем прибыли ресторанов вносит премиальный класс, А. Леонидов подчеркнул, что "рестораны, как правило, существуют за счет медиум и промежуточного класса.

"На самом деле состоятельные люди, представляющие премиум-класс, обычно посещают рестораны раз в неделю. В принципе, их кризис коснулся незначительно. Они как посещали заведения раз в неделю, так и будут посещать", - подчеркнул он.

В то же время походы в рестораны людей с небольшим доходом, скорее всего, сведутся к минимуму. Он добавил, что, "несмотря на то что размер среднего чека у дорогих модных ресторанов упал до медиум-класса, рестораторы вряд ли согласятся сделать свои заведения более демократичными по ценам и тем самым снизить планку. "Я не думаю, что ресторан, который уже заявил о себе как премиальный, переквалифицируется в столовую. Мы живем в Казахстане - в стране, где никто не хочет признавать себя средним или низшим классом", - отметил главный бармен страны.

Впрочем, если же бизнес станет нерентабельным, то заведения просто будут закрываться, либо помещения будут сдавать в аренду, уверен он. Сейчас, по его данным, рестораторам сложно что-то предпринять. Свои антикризисные меры - сокращение персонала и зарплаты - рестораторы уже провели, причем сокращение доходов сотрудников с фиксированным окладом (как правило, это работники кухни, кассиры, бар-менеджеры, управляющие) произошло на 20 - 30%, а официантов, зарабатывающих за счет процентов от обслуживания, отсутствие чаевых вынуждает уходить по своей инициативе.

"Кризис заставит задуматься некоторых владельцев ресторанов над тем, как привлечь клиента. Они будут бороться за каждого посетителя, конкуренция сейчас обостряется. Это станет толчком к тому, что рестораторы будут больше обращать внимания на уровень сервиса и качество еды", - отметил Т. Назханов.

По его сообщению, значительно осложнила положение дел в ресторанном бизнесе девальвация тенге. "Учитывая то обстоятельство, что большая часть продуктов импортируется, естественно, цены взлетят. Рестораторы будут вынуждены повышать цены на свою продукцию и услуги, что приведет к оттоку клиентов. Получается замкнутый круг", - подчеркнул Т. Назханов.

По данным статагентства, в январе 2009 года цены на рестораны и гостиницы в группе потребительских услуг и товаров по сравнению с январем 2008 года повысились больше всего - на 23,5%.

"Я думаю, будет жесткий спад и выживут сильнейшие, те, у кого выгодное месторасположение, профессиональный персонал, приемлемые цены для медиум-класса, предприятия с хорошей репутацией, зарекомендовавшие себя. Недавно открывшиеся заведения будут в любом случае нести убытки больше, чем кто-либо другой", - подытожил А. Леонидов.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?