11.09.2014, 08:46 4700

Процесс выдачи субсидий товаропроизводителям будет автоматизирован

Также будет усовершенствована система страхования в растениеводстве и животноводстве.

Астана. 11 сентября. Kazakhstan Today - Процесс выдачи субсидий товаропроизводителям будет автоматизирован.

"Для обеспечения "прозрачности" и оперативности выдачи субсидий товаропроизводителям планируется автоматизировать процесс. Также будет усовершенствована система страхования в растениеводстве и животноводстве", - сообщает пресс-служба Министерства сельского хозяйства РК, передает Kazakhstan Today.

Как отмечают в ведомстве, конкурентоспособность отечественного агробизнеса существенно зависит от создания равных условий для деятельности субъектов на общем рынке. В первую очередь это касается нормативно-правовой базы, а также уровня государственной поддержки.

В настоящий момент фактически все необходимые документы разработаны и приняты. В результате гармонизации нормативно-правовых актов стран ЕАЭС подписано порядка 17 соглашений, включая соглашения по ветеринарии и фитосанитарии, техническому регулированию, регулированию в сфере торговли. Также странами-участницами Евразийского союза подписано Соглашение об объемах господдержки сельского хозяйства, по которому разрешенный уровень дотаций в аграрной отрасли не должен превышать 10%, информирует пресс-служба.

Для повышения конкурентоспособности казахстанского аграрного сектора разработана и утверждена программа "Агробизнес-2020". За время ее реализации уровень дотаций в АПК вырастет в 4,5 раза и позволит привлечь в отрасль не менее 10 трлн тенге частных инвестиций.

Кроме того, в области пищевой промышленности разработан проект дорожной карты по упрощению процедур и повышению доступности кредитов для сельхозтоваропроизводителей. В частности, сокращается перечень документов для получения займа, расширяются виды залогового обеспечения, автоматизируется процесс выдачи кредита. Также для развития конкурентного рынка финансирования АПК предполагается реорганизация АО "НУХ "КазАгро".

"Впервые по аналогии с международным опытом, в том числе с Россией, реализация программы по удешевлению процентных ставок распространяется на все субъекты АПК, в том числе на кредиты, выдаваемые на пополнение основных и оборотных средств, а также лизинг техники, оборудования и сельхозживотных. Переход на товарно-специфические субсидии позволит Казахстану активно проводить политику диверсификации производства. Уже разработана схема специализации регионов по оптимальному использованию сельхозугодий для производства конкретных видов сельскохозяйственной продукции. При этом государственные субсидии будут дифференцироваться в зависимости от аграрной специфики региона. Для обеспечения "прозрачности" и оперативности выдачи субсидий товаропроизводителям планируется автоматизировать процесс. Также будет усовершенствована система страхования в растениеводстве и животноводстве", - сказано в сообщении ведомства.

Между тем отмечается, что в настоящее время на реализацию программы "Агробизнес" фактически выделяется 63-65% от предусмотренных средств. Так, в 2014 году изначально предназначалось 311 млрд тенге, а в итоге выделено 207 млрд тенге. В 2015 году вместо 315 млрд тенге в бюджете было предусмотрено только 198 млрд.тенге.

Учитывая объем сельхозподдержки в России и Беларуси, целесообразно довести уровень государственной поддержки до предусмотренного программой "Агробизнес-2020", считают в министерстве.

Вместе с тем ведомством инициированы изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие пересмотр Единого земельного налога, возмещение суммы НДС организациям осуществляющим сбор, заготовку и первичную обработку сельскохозяйственной продукции для последующей поставки их в торговые сети. Изменения также коснутся индивидуального подоходного налога и т.д. Все эти меры будут способствовать повышению конкурентоспособности субъектов АПК.

"Вопрос повышения конкурентоспособности отечественного агробизнеса становится еще более актуальным в связи с предстоящим вступлением Казахстана во Всемирную торговую организацию. До сих пор одной из главных проблем, сдерживающих развитие отрасли, было отсутствие рынков сбыта. Теперь, в связи с запретом на ввоз продтоваров из западных стран в Россию для отечественных товаров открывается огромный рынок сбыта. Также из-за переориентации российского экспорта на внутренний рынок освобождаются определенные ниши на казахстанском рынке", - информирует пресс-служба.

По ее данным, для улучшения ситуации по транспортировке сельхозсырья на экспорт строится железнодорожная линия Жетиген - Хоргос, связывающая Казахстан с Китаем. Также завершается строительство туркменской части новой железной дороги в Иран. Ввод этой дороги в строй позволит решить проблемы перевозки зерна в страны, расположенные в акватории Персидского залива и Средиземного моря, через территорию Ирана.

"В перспективе намечается строительство зерновых терминалов на границе с Ираном и Китаем. Принимаются также меры по увеличению численности подвижного состава для перевозки зерна. В целях наращивания экспортного потенциала казахстанского зерна через Каспийское море приобретены 2 сухогруза, будет расширена пропускная способность зернового терминала в морском порту Актау", - сообщает пресс-служба министерства.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?