16.05.2009, 11:56 958

Производители мужской одежды планируют снижение цен на 15% - газета

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 16 мая. "Казахстан Сегодня" - Отечественные производители мужской одежды планируют снижение цен на 15%. На такой шаг они вынуждены пойти, чтобы сохранить покупательский спрос на прежнем уровне, передает корреспондент агентства со ссылкой на газету "Бизнес и Власть" ("&").

Как сообщает газета со ссылкой на директора ТОО "Glasman" (производитель одежды) Анвара Хилажева, сейчас Турция, самый главный конкурент казахстанских производителей мужской одежды, практически захватила отечественный рынок на 90%. Между тем Кыргызстан с Китаем, по его словам, "проталкивают" свои товары с помощью демпинга. "К сожалению, ситуация на рынке такова, что наш потребитель не настроен патриотически к своим товарам, я имею в виду верхнюю одежду. Если молоко и пиво отечественного производства мы пьем с удовольствием, то казахстанскую одежду мы не готовы носить, нам подавайте все турецкое", - пояснил бизнесмен. Он уверен, что производимая у нас сегодня продукция вполне конкурентоспособна по отношению к импортируемой, ее стоимость практически не отличается от цен турецких производителей.

По данным А. Хилажева, в результате девальвации еще более снизились рентабельность и производительность компаний, шьющих одежду. Так, в феврале этого года все ввозимые прикладные материалы подорожали на 25%, отметил он. "Наше предприятие понизило свою производительность в два раза, подобные проблемы возникают и у моих коллег, в связи с чем многие из них вынуждены закрывать бутики в различных торговых центрах. Я уже знаю два примера, когда мелкие компании закрывают свои производства. Но рынок пока не достиг дна, и, хотя мы стараемся смотреть на все оптимистично, к сожалению, цифры показывают обратное. Сейчас мы надеемся на то, что сможем обшивать все школы, которые перешли на единую форму одежды", - сообщил он.

Пока бизнесмен ждет начала лета, когда многие вопросы с производством должны решиться: или сокращать штат сотрудников, или оставить все на своих местах, пишет "&". Однако, согласно прогнозам А. Хилажева, дела в данной отрасли неутешительные. По его мнению, до конца года объемы отечественных производств будут только сокращаться: этому способствует низкая покупательная способность, а также большой объем контрафактной продукции. "Мы в свою очередь делаем все возможное для привлечения покупателя, в том числе идем на значительное снижение цен", - заключил предприниматель.

По мнению "&" со ссылкой на менеджера сети бутиков Cosmo Style Асии Бурлибаевой, причины популярности импортной одежды связаны с тем, что зачастую завозимые товары не только качественные, но и более дешевые за счет того, что зарубежные производства не отягощены большими налогами, тогда как себестоимость отечественной продукции достаточно высока. "Из-за своей "молодости" казахстанское производство отстает от зарубежных по многим видам технологий. Один из самых крупных экспортеров - Китай - всегда старался конкурировать с ведущими странами, его опыт наработан годами. Из-за большой конкуренции китайские производители стараются держать цены на одном уровне, не повышая их", - отметила менеджер. Однако, судя по оптимистичным прогнозам А. Бурлибаевой, казахстанские производители одежды со временем смогут составить твердую конкуренцию своим зарубежным коллегам. "Я сама в ближайшие два года планирую открыть производство одежды, хотя уверена, что первое время будет очень тяжело, в том числе предвижу трудности с кадрами, поскольку хорошие специалисты по качественному пошиву одежды - еще одна наболевшая для нас проблема", - объяснила она.

По данным председателя Ассоциации легкой промышленности РК Любови Худовой, сегодня отечественные представители текстильной и швейной промышленности покрывают рынок лишь на 8%, а производители обуви - на 1%.

"Сегодня Казахстан зависим по всем основным видам товаров. Хотя потенциал предприятий огромен, сейчас он используется только на 30%. Фальсифицированная и контрабандная продукция целиком заполонила рынок. Из-за создавшихся неравных условий на рынке отечественные производители вынуждены производить одежду в основном для силовых структур, а также для нефтегазового и промышленного секторов. Работать им становится экономически нецелесообразно", - отметила Л. Худова. По ее словам, сейчас даже многие госзаказы уходят из страны к производителям-конкурентам из Китая, Турции и России. Вместе с тем в Казахстане есть хорошо налаженное производство мужской верхней одежды, и она (одежда. - Прим. агентства) вполне могла бы занимать ту нишу, которую сейчас заполняют турецкие производители, пояснила собеседница. "В результате рентабельность текстильной и швейной отраслей достигает 6,3% со знаком "минус", - резюмировала она.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?