30.10.2007, 14:01 620

Реформы российской электрогенерирующей отрасли могут способствовать повышению ее кредитоспособности - S&P

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Москва. 30 октября. "Казахстан Сегодня" - Реструктуризация российского рынка электроэнергии и либерализация цен на электроэнергию могут повысить кредитоспособность этого сектора, передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы Standard & Poor's (S&P).

"В статье "Скачки напряжения: чего можно ожидать в результате реструктуризации российского рынка электроэнергетики" отмечается, что реструктуризация РАО "Единая энергетическая система России" (ЕЭС; ВВ/Стабильный/-; рейтинг по российской шкале: ruАА) станет основным фактором, обусловливающим кредитные риски этого сектора в краткосрочной перспективе", - говорится в сообщении S&P.

По словам кредитного аналитика S&P Евгения Коровина, реструктуризация российской электроэнергетики и постепенная либерализация цен на электроэнергию могут способствовать улучшению кредитоспособности этого сектора благодаря реализации стратегий, направленных на снижение бизнес-рисков, повышение прозрачности и рост цен, в то время как плата за мощность и хеджирование будут сглаживать влияние волатильных спотовых цен.

"Негативное влияние реструктуризации будет заключаться в том, что в ближайшие три-четыре года потребителям, вероятнее всего, придется платить за электроэнергию гораздо больше, и основным негативным фактором для кредитоспособности сектора останутся политические риски и риски регулирования", - отметил он.

Изменения в отрасли происходят в связи с реструктуризацией РАО ЕЭС - холдинговой компании, в которой 52,7% акций принадлежит государству и которая в настоящее время владеет большинством российских генерирующих компаний. Дочерние генерирующие и распределительные сетевые компании РАО должны быть выделены из состава холдинга, а само РАО ЕЭС должно быть объединено с Федеральной сетевой компанией Единой энергетической системы (ВВ+/Позитивный; рейтинг по российской шкале: ruАА+).

Правительство планирует провести либерализацию цен на электроэнергию и приватизировать генерирующие компании. S&P ожидает, что после приватизации этих компаний начнется процесс слияний и поглощений, которые будут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для их кредитоспособности.

"Положительное влияние на работу генерирующих компаний может оказать их вхождение в структуру вертикально интегрированных электроэнергетических групп, однако российское правительство, вероятнее всего, останется крупнейшим участником сектора", - полагают в S&P.

"Кроме того, правительство установило новые правила, которые представляют собой шаг вперед на пути к полной либерализации оптовых цен на электроэнергию. В результате спотовые цены в ближайшие три года могут повыситься, и либерализация может обеспечить повышение кредитоспособности компаний", - отмечается в сообщении.

По данным рейтингового агентства, российская электроэнергетика является привлекательной для крупных европейских электроэнергетических компаний, поскольку происходящие в ней изменения аналогичны изменениям, которые в течение последнего десятилетия происходили и в странах ЕС; к тому же эта отрасль предлагает возможности для расширения деятельности европейских компаний. По мнению Standard & Poor's, капиталовложения в Россию могут ухудшить их кредитоспособность, однако агентство не ожидает значительного давления на уровень рейтингов.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?